The Congress

Конгресс

Конгресс
0
89%
Average Rating: 6.78
Total Ratings: 9 votes
Fresh: 8 Rotten: 1
Год: 
2013
Премьера: 
16/05/2013
Страна: 
Израиль
Режиссер: 
Ари Фольман
Сценарий: 
Ари Фольман, Станислав Лем
Продюсер: 
Рейнхард Брюндиг
Оператор: 
Майкл Энглерт
Композитор: 
Макс Рихтер
Художник: 
Давид Полонски
Монтаж: 
Нили Феллер
Жанр: 
Мультфильм
Время: 
122 мин.
В главных ролях: 
Робин Райт, Харви Кейтель, Пол Джаматти, Джон Хэмм

Стареющая безработная актриса соглашается на последнюю работу, не представляя себе последствий, которые повлечет за собой это решение…...

Рейтинг фильмов 2013 года #27

Общий рейтинг фильмов #300

ГолосаПроцентыРейтинг
010
09
3 33.3 % 8
2 22.2 % 7
3 33.3 % 6
1 11.1 % 5
04
03
02
01

Критика фильма - отзывы, комментарии

1
8
24/08/2016 - 16:35
Фильм “Конгресс” израильского режиссёра Ари Фольмана в своё время нехило так обрадовал трейлером, да и та информация, которая просачивалась в интернет после премьеры в кинотеатрах, только добавляла ему вистов. Многие отмечали хорошую игру Робин Райт, качественную нестандартную анимацию или футуристическую ауру. И абсолютно все отмечали нестандартность фильма, его нелинейность во многих аспектах и способность вынести мозг даже подготовленному зрителю. Во многом, конечно, всё это правда, но на деле уже не новичок в мире большого кино Ари Фольман (номинация на Золотую пальмовую ветвь за “Вальс с Баширом”) раскидал по своей экранизации Лема довольно много подсказок, которые помогли мне понять фильм.

“Конгресс”, безусловно, о вечном. В ход идут сравнения и с “Бразилией”, и с “Симоной”, и с другими фильмами Гиллиама, и с Кубриком, и с поздним Маликом. Да режиссёр и сам не юлит – количество вполне осязаемых отсылок на разные культурные и художественные события здесь очень велико. Но тут встаёт вопрос – смог ли “Конгресс” при этом остаться чем-то уникальным? Не собранием сочинений, а цельным художественным произведением. И мой ответ – да.

Завязка фильма, которая длится 46 минут, даёт пищу для размышлений, простор для мысли. Представленные герои – все, за исключением Робин Райт и её семьи, кажется, уже продались дьяволу и мир катится туда, куда нам, современным людям, совсем не хотелось бы. Потрясает не только работа режиссёра, который чётко расставил приоритеты в зачине фильма и невероятно поработал над мизансценой, сделав фактически каждый кадр сочным и заманчивым, но ещё и работа художников-постановщиков. Как они сделали камеру для клонирования – это надо видеть! Плюс хорошая работа со светом и сепией. Цвет первой половины фильма – чёрный. Не тёмно-синий или какой-нибудь ещё, а именно чёрный. Цвет дыры, в которое помещается общество. И цвет, обозначающий болезни, одной из которых (скорая потеря слуха) болеет сын главной героини.

Основное действие фильма практически целиком – анимация. Причём её стиль меняется неоднократно. От примитивнейшей прорисовки неведомых зверушек, напоминающей Дисней прошлого века, до чётких фантасмагорических вещиц от современных студий анимации. Недаром над мультипликационной составляющей трудилось столько человек из разных стран мира! Цвет фильма, тем временем, меняется на красный. Цвет угрозы, опасности, ничуть не надежды. И по истечению первого часа фильма чёткая структура повествования распадается – начинаются сны-флэшбеки, переводы из одного мира в другой, параллельные реальности накладываются одна на другую. Это могло бы вызвать омерзение и нежелание дальше понимать режиссёрскую мысль, но непрекращающиеся отсылки и появление в сюжете нового цельного персонажа (очень похожего на Клайва Оуэна) позволяет удержать сюжет на плаву. Отдельное спасибо за всяческих звёзд, которыми начинено подсознание Робин Райт, главной героини. Уверен, если бы у каждого из нас было такое место в чертогах разума, его бы тоже населяли люди порядка Тома Круза, Майкла Джексона и Дэвида Боуи.

И, наконец, развязка. Снова реальный мир, который зритель может встретить как старуха у разбитого корыта – абсолютно не понимающим, что происходит. А происходит то, что несмотря на все передряги, на все кочки, которые судьба подготовила Робин Райт, она смогла остаться Человеком. Разум не сомневается в том, что в её поступках всегда была логика. И даже тогда, когда её, быть может, в качестве сэндвича уже съели в одной из параллельных реальностей (да-да, фильм преподносит и такое), в ней теплится надежда на встречу с сыном и на то, что у её детей всё будет хорошо. И если меня спросят о том, каким одним словом я охарактеризую фильм “Конгресс” – это будет именно надежда. Эта картина, в которой фантасмагория постоянно перекликается с антиутопией, изначально содержала много трактовок, некоторые из которых, вполне возможно, могут вызвать скрежет на зубах синефилов, однако развязка так плавно свела всё к вечному, что теперь всё окончательно запуталось. И распуталось одновременно. Фольман всё снял так, чтобы каждый мог выделить для себя главное. И особых претензий у меня к нему нет. Есть мелкие – к балансу анимационной части фильма и некоторым излишним эпизодам в ней, которые вряд ли бы одобрил Станислав Лем.
2
7
16/03/2016 - 00:13
Будучи с 1992 года фанатом «Футурологического конгресса» Лема, я обрадовалась, когда появилась новость об экранизации романа – одного из лучших в фантастике 2-й половины 20 века, но неэкранизируемого, как «Тигр! Тигр!» Бестера или «Координаты чудес» Шекли. «Футурологический конгресс» Лема входит в цикл, посвященный астронавту Йону Тихому, являясь самым ярким произведением серии. Роман - остросюжетная антиутопия, он состоит из череды глюков, в нем много сатиры и социальных прогнозов.
Мой энтузиазм поувял, когда выяснилось, что экранизировать Лема будет режиссер «Вальса с Баширом» и совсем сник, когда на главную роль назначили Робин Райт, которую я не выносила до выхода «Карточного домика». Фильм в меру хвалили по выходе, но широкого хайпа или массовой адорации не случилось, так что сломить скепсис его прием не смог и я добралась до него только теперь.
В фильме много отсылок к тесту («опять 22!», бУмбы, канал под «Хилтоном», практикант-Галлюциан, «а радуга – просто скандал – квадратная!», папинтовка и пр., понятное преимущественно текстодрочерам), но кино-Конгресс, безусловно, является самостоятельным произведением «по мотивам» с заново перепридуманным сюжетом, которое хочет жить независимо от романа, хоть ауру лит.источника местами удалось уловить – скорее ассоциативно, и Большая Экранизация «Футурологического конгресса» еще ждет своего часа. В этой «пробной экранизации» основная тема - сатира на шоу-бизнес, а не социальная антиутопия, и именно эти куски самые крепкие. Тронули милые мелочи, вроде Рейгана на экране глювизора «в начале 80-х».
«Футурологический конгресс» Лема после прочтения оставляет сильное, торжественное чувство - в отличие от фильма, конец которого логически смазан, что связано с противоречивой концепцией сценария, объединившего самые вкусные, ударные места романа, от которых создателям фильма не хотелось отказываться, с последовательным стебом над Голливудом и индустрией развлечений – из такого сценария особо некуда выходить, поэтому тема Возвращения (космонавта – на Землю, из будущего – в настоящее), звучащая в романе с первых строк, в фильме заменяется иллюзией движения разума внутри самого себя. Да, герой фильма что-то обретает, но вопрос подлинности найденного в мире подделок так и остается открытым.
3
7
13/03/2016 - 18:17
Жаль, что так слабо приняли
4
8
13/03/2016 - 18:05
Сценарно, это почти гениально. Настолько все мощно и особенно финал, что я потом еще долго отходил от просмотра. Интересная форма повествования и музыка очень красивая. Анимация конечно могла бы быть поинтереснее, но и так все отлично.
5
5
20/07/2015 - 10:49
6
6
29/06/2014 - 23:42
Разочаровал, конечно же, Ари Фольман, любимый мною по шикарному "Вальсу с Баширом". Если тогда анимация о понятным причинам была уместна, оправдана, а по художественной форме вообще шикарна, то здесь был натянутый, хотя и увлекательный, сюжет.
7
6
14/06/2014 - 22:23
Фольман так много чего хочет рассказать и показать, что от обилия футурологических мыслишек кругом голова,
а от эклектичной анимации - глаза. Но к этому быстро привыкаешь.
8
6
18/04/2014 - 09:38

Случайные фильмы

Три богатыря: Ход конем, 2015 Три богатыря: Ход конем, 2015

Константин Феоктистов
Сергей Маковецкий, Дмитрий Быковский-Ромашов, Валерий Соловьев, Олег Куликович, Дмитрий Высоцкий, Дмитрий Нагиев, Наргиз Закирова, Гоша Куценко

The 15:17 to Paris (Поезд на Париж), 2018 The 15:17 to Paris (Поезд на Париж), 2018

Клинт Иствуд
Спенсер Стоун Энтони Сэдлер Алек Скарлатос Джуди Грир Дженна Фишер Рэй Корасани Тони Хейл Томас Леннон Синква Уоллс Ирен Уайт

Copyright © 2012-2017, Rotten Aparts (фильм), разработка и создание сайта - Web студия InSite, Написать письмо с просьбами, пожеланиями