Certain Women

Несколько женщин

0
82%
Average Rating: 6.96
Total Ratings: 27 votes
Fresh: 22 Rotten: 5
Год: 
2016
Премьера: 
24/01/2016
Страна: 
США
Режиссер: 
Келли Райхардт
Сценарий: 
Келли Райхардт, Мэйл Мелой
Продюсер: 
Нил Копп, Винсент Савино, Аниш Савджани
Оператор: 
Крис Бловелт
Композитор: 
Джефф Грэйс
Художник: 
Энтони Гаспарро, Кэт Ульмансик, Эйприл Напье,
Монтаж: 
Келли Райхардт
Жанр: 
Драма
Время: 
107 мин.
В главных ролях: 
Кристен Стюарт, Мишель Уильямс, Лора Дерн, Рене Обержонуа, Джеймс ЛеГрос, Джаред Харрис, Джон Гец, Лили Гладстоун, Эшли Эткинсон, Джеймс Джордан

Фильм снят по мотивам коротких рассказов Мэйл Мелой о людях, живущих в маленьком городке.

Blue Swan 2016 - Номинация (5)
Лучший фильм
Лучший режиссер (Келли Райхардт)
Лучший адаптированный сценарий (Келли Райхардт, Мэйл Мелой)
Лучшая актриса второго плана (Лили Гладстоун)
Лучший актерский ансамбль

Рейтинг фильмов 2016 года #27

Общий рейтинг фильмов #212

ГолосаПроцентыРейтинг
010
4 14.8 % 9
8 29.6 % 8
8 29.6 % 7
2 7.4 % 6
2 7.4 % 5
2 7.4 % 4
03
1 3.7 % 2
01

Критика фильма - отзывы, комментарии

1
2
02/07/2019 - 17:21
Ну и что это за резиновая дешевка? Вагон ненужных сцен, которые ещё растягивали на максимум.
2
6
08/09/2018 - 17:00
Новеллистическая конструкция - и так не очень хорошая идея, а тут еще зачем-то Рейхардт приклеила концовки к каждой из новелл. С другой стороны, этот фильм показал, что стандартная форма полуторачасового (или даже двухчасового) фильма для американки - чересчур для ее непритязательной и скудной драматургии, которую она раз за разом, в каждом своем фильме, искусственно продлевает.
3
8
20/01/2018 - 09:01
Вовсе не понравилась первая часть, при этом вторая и третья поразили. Третья мне ближе, но сделаны обе одинаково восхитительно.
Уильямс, Стюарт, Дёрн и все-все-все прекрасны, но, безусловно, это бенефис потрясающей Гладстоун.
Третья история идеально бы легла на реалии российской глубинки, но у нас так без внешнего надрыва практически не снимают по ясным причинам.
Надо когда-нибудь серьёзнее пересмотреть первую, может, просто не успел вникнуть.
5
8
14/09/2017 - 11:14
6
5
03/05/2017 - 21:44
Всё выглядит, как типичный фильм Келли Райхардт. Если подробнее, то кино состоит из трёх новелл. первые две не оставляют никакого интереса или эмоций. Вялая бытовая тягомотина, но в третьей, финальной новелле кино неожиданно приобретает бодрый ритм.
Новелла с Лорой Дерн - 4
новелла с Мишель Уильямс - 4
новелла с Лили Глэдстоун - 6
7
7
28/04/2017 - 11:57
8
8
21/04/2017 - 02:55
Келли Рейхардт известна, прежде всего, трогательной историей про любовь девушки к собаке «Венди и Люси», а также безликим артхаусным вестерном «Перевал Майка». Её новый фильм «Certain Women» основан на рассказах Мэйл Мелой. Такая избыточная концентрация слабого пола в одном проекте невольно будоражит в моём воображении вариации дурацких рекламных слоганов в духе «создано женщинами, о женщинах и для женщин». Так ли это на самом деле?

Рейхардт - ужасно нарративный режиссёр, она снимает, если так можно выразиться, истории, а не кино. Сюжеты и манера их подачи будничны и реалестичны, это натурпродукт, противопоставляющийся, очевидно, голливудским драмам, напичканным усилителями вкуса. Постановщица устраняет форму: тут нет нарочито длинных планов, вычурных монтажных склеек, оригинальных ракурсов и других признаков застарелого эстетства. «Несколько женщин» можно отнести к направлению кинематографического минимализма. Такой подход позволяет сконцентрироваться на главном. Встретить в XXI веке последователя Брессона и не очароваться - значит, не иметь сердца. Несколько короткометражек объединяются под одной вывеской не случайно. Изложенные истории схожи по настроению и взгляду, который на них обращён. «Несколько женщин» - размышление о невысказанном. Умолчание, объяснимое разными причинами, порождает проблему коммуникабельности. И это создаёт между людьми стену. Люди - существа социальные, они испытывают потребность в том, чтобы говорить, им нужно понимание, поддержка, даже простого доброго слова иногда достаточно. Конечно, с самыми большими проблемами сталкиваются те, кто испытывает жажду в контакте с другими людьми, но эти чувства не взаимны.

Например, в первой истории пострадавший от несчастного случая работяга наносит регулярные и совершенно бессмысленные визиты к своему адвокату. У него нет шансов на получение денежной компенсации от подрядчика за травму, полученную на производстве, но почему этого простого взрослого мужчину постоянно тянет в адвокатскую контору? Лору выматывают эти визиты, она не только не понимает трагедии своего клиента, но даже не пытается понять. Человек она неплохой, даже приятный и явно мягкий, но утративший чуткость к чужому горю. Может, это профессиональное? Фуллеру, потерявшему смысл жизни, просто тяжело, однако, внятно выразить он этого не может. Мужчина просто хочет видеть того, кто в полной мере осознаёт всю глубину его проблемы. Он даже идёт на скверный и глупый поступок, чтобы услышать снова слова сочувствия, пусть и зачитанные из материалов, приложенных к делу. Со вторым эпизодом у многих могут возникнуть некоторые сложности, в таком случае могу порекомендовать обратить внимание на второстепенного персонажа - одинокого деда. Через отношение к нему выражено реальное внутреннее содержание каждого из супругов, пытающихся приобрести у «старого маразматика» песчаный камень. И когда у зрителя уже складывается чёткое убеждение, что перед ним женоненавистническое кино, то он получает в подарок в третьей главе волоокую Джейми. Она - простая деревенщина, работающая на ранчо. Волею судьбы ей суждено привязаться к неопрятной юристке, с которой эта мужеподобная девушка тщетно пытается завести дружбу.

«Certain Women» может не сразу поддаться правильной интерпретации, но, соединив все истории воедино, практически невозможно совершить ошибку. Ни одну из трёх актрис, обладающих звёздным статусом (адвокат Лора Дерн, вредная жена Мишель Уильямс и юристка Кристен Стюарт), нельзя считать подлинным центром историй. Это очень символично! Важно и то, что сугубо отрицательными персонажами их признать тяжело, всё-таки эти несколько женщин очень похожи на многих из нас. Однако, всех их отличает патологическое отсутствие эмпатии. Можно быть хорошим человеком, но не улавливать чувств других людей. Мы же ничего плохого не делаем, если клиент нас утомляет, и мы не испытываем к нему простого человеческого сострадания, верно? Ну, и нет ничего удивительного в том, что обладающая жёстким характером мать не может найти общий язык с дочерью-подростком, а к постороннему человеку относиться без должного такта. И уж вряд ли мы станем винить кого-то за отвергнутую дружбу. Очень легко прятаться за формальным соблюдением правил приличия, но ведь что-то всё-таки отличает человека, способного к сопереживанию, от того, у кого сердце за других не болит? Келли Райхардт – настоящий гуманист, ведь, несмотря на такую безрадостную тематику, в каждую из новелл она с упорством вносит островки человеколюбия. Не в таком уж и плохом мире мы живём.
9
4
20/04/2017 - 15:58
Три истории, никак не связанные между собой. Обычные американские женщины. Первая – адвокат, по уши в работе, без личной жизни. Вторая – с семьёй, но без перспектив. Третья моет лошадь. Как оказалось – вот он, рецепт плохого кино для МакЛыди! Инди о людях, которые недостойны того, чтобы их жизнь была экранизированной. Ни о каких собирательных образах не может идти и речи. Да и режиссёрский ход, когда о личностях главных героев мы узнаём через второплановых, не нов ни разу и обыгран отвратительно. Крайне мудацкий, омерзительный фильм. Хуже него только “Дневник девочки-подростка”. До сих пор усы Скарсгарда в кошмарах снятся.
Буду вспоминать только из-за актёрского перфоманса Джареда Харриса. Если б он был во второй истории мужем, а в третьей – преподом на замену, поставил бы на балл выше XD
10
5
28/03/2017 - 20:51
Я человек простой - не мое кино, в минус. Прошло несколько недель после просмотра и я с легкостью могу заминусовать это кино. Райхардт абсолютно не мой режиссер, и если "Венди и Люси" мне еще более-менее понравилось, то с этим фильмом мимо.
11
4
23/02/2017 - 00:16
Несколько женщин… Что это? Некоторый срез женщин, живущих в американской глубинке. Кто они? Зачем они? Какой от них толк? Все эти вопросы явно лишние в рамках фильма, но о них можно задуматься.

Вообще вся эта разнородность в картинах дико раздражает, особенно когда они тупо никак не связаны. В данном случае связь сильно натянута.

Первая история вроде ничего, но весь энтузиазм заканчивается на сцене а-ля «Жан-Пьер Лео 400 ударов», потому как сразу же сменяется другой историей (а ведь если вспомнить сами «400 ударов», то лучшего окончания просто не придумаешь, но тут его тупо нет, даже если не обращать внимания на копипаст).

Вторая история… сменяется третьей. Вот она чем-то напомнила кино «La libertad» по стилю, но не по содержанию и исполнению. В случае с Райхардт в отличие от Алонсо история просто не работает, так как сочетает в себе просто невнятный набор сцен и ничего более.

P.S. Все это действо могло иметь шанс, если бы не делилось на 3 части. А так отправляется на задворки. 22-02-0217
13
7
13/02/2017 - 21:50
Ничего до этого у Райхардт не смотрел. Чем-то Александра Пейна напомнило, только медленнее. При чем одна история медленнее другой. Все это очень грустно, и, наверное, буднично-поэтично, но кино не совсем мое. Люблю, когда диалоги поживее и паузы покороче. Больше всех понравились Харрис и Глэдстоун
14
9
04/02/2017 - 01:29
15
8
17/01/2017 - 21:15
16
7
15/01/2017 - 15:13
Приятное меланхоличное кино. Особенно отмечу цветовое решение и игру Кристен Стюарт (кто бы мог подумать после "Сумерек", что она станет такой актрисой авторского кинематографа).
17
7
16/12/2016 - 19:49
18
7
15/12/2016 - 23:38
19
7
13/12/2016 - 22:35
20
8
09/12/2016 - 17:40
21
7
08/12/2016 - 01:48
23
7
08/11/2016 - 00:05
25
9
23/10/2016 - 23:13
27
8
02/10/2016 - 09:16
Из этого фильма мы узнали, что Келли Райхардт завела себе трех новых собак (или как минимум две, но вот та пухлая точно ее), а Люси из "Старой радости" и "Венди и Люси" околела. Бывает.

Если серьезно, то это фильм о жизни женщины в мире, полном отчуждения. Отчуждения до такой степени, что ты не сможешь помочь человеку, как бы ты этого не хотела. Не сможешь сказать то, что хочешь, и всю жизнь будешь просто ходить и молча смотреть - ведь если ты скажешь, все может испортиться. Не сможешь даже для разнообразия хоть несколько дней в году просто побыть женщиной - ну а как, если муж тряпка, а дочери по барабану, и в итоге все на тебе. Ничего нового в этом нет, и у самой Райхардт эта тема разжевана и пережевана, и "Венди и Люси", наверное, никогда не повторить, но она все еще может говорить об этом искренне и талантливо.

К тому же, хоть три истории номинально связаны между собой, они остаются тремя отдельными сегментами. Сегмент с Дерн немножко провисает, сегмент со Стюарт тянет даже не Стюарт, а Лили Гладстоун (запомните эту девочку, она далеко пойдет), но самый яркий кусок - кто бы мог подумать - опять у Мишель Уильямс, и ее героиню постоянно вспоминаешь, что на протяжении фильма, что после его окончания. Ведь действительно, не все законченные стервы и мужики в юбках изначально выбирали именно такой путь. И если муж тряпка, и дочери по барабану, то зачастую остается только пить, курить, и смотреть на груду камней, отжатую у старика. Ведь это все, что у тебя осталось.

Случайные фильмы

Madame Bovary (Госпожа Бовари), 2014 Madame Bovary (Госпожа Бовари), 2014

Софи Бартез
Эзра Миллер Миа Васиковска Пол Джаматти Рис Иванс Логан Маршалл-Грин Лаура Кармайкл Генри Ллойд-Хьюз Ричард Кордери Морфидд Кларк Оливье Гурме

Richard Jewell (Дело Ричарда Джуэлла), 2019 Richard Jewell (Дело Ричарда Джуэлла), 2019

Клинт Иствуд
Пол Уолтер Хаузер, Сэм Рокуэлл, Кэти Бейтс, Джон Хэмм, Оливия Уайлд, Нина Арианда, Иэн Гомес, Уэйн Дювалл, Дилан Кассман, Майк Пневски

Copyright © 2012-2017, Rotten Aparts (фильм), разработка и создание сайта - Web студия InSite, Написать письмо с просьбами, пожеланиями