В прошлом году я очень хвалил его более раннюю картину "Соседние звуки", в этом году я понял, что чисто стилистически его кино мне близко.
В центре сюжета пожилая женщина, не желающая продавать свою квартиру. Дом должен быть снесён, все остальные жильцы разъехались, и во всём многоэтажном здании она осталась наедине со своими воспоминаниями.
Отдельно хочется отметить выдающуюся роль Сони Браги, бразильской актрисы, которую многие киноманы, и я в том числе, любят за великолепный фильм 1985-го года "Поцелуй женщины-паука".
Семидесятилетняя женщина (назвать её бабкой язык не поворачивается) слушает краем уха шикарную поздравительную речь, а сама вспоминает как много лет назад ей вылизывал киску усатый мужик на том же самом комоде, что она видит сейчас перед глазами. Прошли годы, и её наследница Дона Клара живёт в том же самом доме, в котором стоит тот же самый комод. Наступила цифровая эра, но дом полон книг, виниловых пластинок и касет. Клара не имеет ничего против мп3 и потокового видео, но чувствует, что за каждым предметом и каждым местом скрыта определённая история. И вот представьте себе, что её уютный мир собираются бесцеремонно разрушить. Строительная компания хочет на месте дома, в котором Клара владеет одной из немногочисленных квартир, соорудить гостиницу. Сначала капиталисты любезны в своих просьбах и предложениях, потом становятся настойчивы, а затем уже переходят к угрозам и действиям. Это ужасно несправедливо и, возможно, стоит того, чтобы пойти на принцип, но подоплёка такова, что в полной мере поддержать главную героиню в борьбе не так уж и просто. Клара, родненькая, ну стоит ли так цепляться за воспоминания о давно ушедших днях? «Упряма как старуха и ребёнок в одном флаконе». Зачем быть такой ретроградкой и становиться заложницей вещей и, прости господи, недвижимости? Стоит ли вообще опредмечивать память - вопрос философский и для женского ума, как правило, неприподъёмный. Мало кто по собственной воле забивает себе голову подобными темами. Очень поверхностно с ним обходится и бразильский постановщик, предсказуемо соскальзывая в социальщину. Многие думают, что «артхаус» - синоним «скучного кино». Конечно, они глубоко заблуждаются, так как существует множество хороших независимых фильмов, способных увлечь или удивить, и уж точно их куда больше по сравнению с болотом больших студий. Иногда, однако, на пути киноманов встречаются «Водолеи». Это такие фестивалки, от просмотра которых нас должны были бы уберечь критики. Они хорошо сделаны, затрагивают важную тему, но настолько тоскливые и унылые, что доставить удовольствие неспособны. Конечно, глупо ограничиваться только удовольствиями, мы же не идиоты, но «Водолей» в копилку эстетического и этического опыта более-менее развитого человека совершенно ничего не добавляет.
Впечатляющее начало, отчего казалось, что сюжет будет сложнее. Однако, в конечном счете, все свелось к очередной социальной драме про плохие корпорации. Или я чего не понял?
Идёт 2:26, а смотрел часа 4. Очень тяжело далось, фильм вообще в настроение не попал. Субтитры эти ещё...
У Сони Брага получилось создать на экране восхитительный образ несгибаемой женщины. Эпизод с детьми – выше всяких похвал, суперуровень, как съёмки, так и актёрской игры. Увы, единственный за весь фильм. Очень скудное в художественных выражениях кино, прямо заточенное под эти ваши фестивали. Убивает, когда во время длинного монолога показывают не того человека, который говорит. Вымораживает, когда антигерой выпаливает: "Вы меня совсем не знаете", – и пропадает на полчаса. Как же мы тебя узнаем, если о тебе даже не упоминают, да и в кадре тебя нет. ЧуднО.
ЗЫ По-моему первый раз видел в х/ф в кадре эрегированный МПХ (Финчер не в счёт). Обычно висячие писюльки, особенно немцы балуются, а тут прям эх. Не понял, кстати, зачем вообще тут тема секса.
В время просмотра думал у двух вещах:
1)Слишком длинно
2)Периодически представлял на месте Браги Изабель Юппер. Был бы даже не против двухчасового римейка с ней