Amour

Любовь

Amour, Любовь
0
79%
Average Rating: 7.09
Total Ratings: 34 votes
Fresh: 27 Rotten: 7
Год: 
2012
Премьера: 
20/05/2012
Страна: 
Австрия
Германия
Франция
Режиссер: 
Михаэль Ханеке
Сценарий: 
Михаэль Ханеке
Продюсер: 
Маргарет Менегоз, Майкл Андре, Беттина Риклефс
Оператор: 
Дариус Хонджи
Композитор: 
-
Художник: 
Жан-Венсен Пузо, Катрин Летерье, Сюзанна Ханеке
Монтаж: 
Надин Мьюз, Моника Уилли
Жанр: 
Драма
Время: 
125 мин.
В главных ролях: 
Жан-Луи Трентиньян, Эмманюэль Рива, Изабель Юппер, Александр Таро, Уилльям Шимелл Рамон Агирр, Рита Бланко, Кароль Франк, Динара Друкарова, Лорен Капеллуто

Жорж и Анна прожили вместе всю жизнь, рука об руку, постоянно заботясь друг о друге. Сейчас им за восемьдесят. Анна заболевает и ее жизнь начинает постепенно угасать: сначала отключается память, потом отказывается подчиняться тело, наступает паралич. Жорж пытается нанять сиделок, но с горечью понимает, что не может требовать от них душевной теплоты и искренности чувств. Оставив преподавание в консерватории, он всецело посвящает себя заботам о жене. Мужчина не может представить любимую в доме престарелых, о котором настаивает их взрослая дочь, время от времени навещающая родителей. Эти визиты — настоящее испытание для семьи, жизнь которой, казалось бы, протекла в гармонии и любви…

Blue Swan 2012 - Номинация (3)
Лучший фильм
Лучший актер (Жан-Луи Трентиньян)
Лучшая актриса (Эмманюэль Рива)
Oscar 2012 - Номинация (1)
Лучший фильм
Канны 2012 - Победа (1)
Золотая пальмовая ветвь

Рейтинг фильмов 2012 года #22

Общий рейтинг фильмов #198

ГолосаПроцентыРейтинг
010
3 8.8 % 9
17 50 % 8
7 20.6 % 7
06
2 5.9 % 5
4 11.8 % 4
1 2.9 % 3
02
01

Критика фильма - отзывы, комментарии

2
8
09/04/2018 - 15:29
3
8
21/01/2018 - 15:11
Впечатлительный фильм, оно и понятно, это Ханеке. Натурализм всё тот же, он ему не изменяет. Да и реализм показан таким, какой он в действительности существует.
Очень грустная история двух пожилых людей, но в тоже время пронзительная. Не даром постановка называется "Любовь". Она передана в точности, как её представляет и видит автор, да и человек, если в нём есть доля этой человечности.
Игра актёров передана что ни на есть реалистично. "Вжиться в роль", так это называют.
Рука Ханеке присутствует в каждом эпизоде. Так, как он передаёт дух быта, дух повседневности людей, а в данной картине пенсионеров, не удастся никому.
Посмотрел как выдохнул. Эти два часа были двумя секундами. Достойна внимания, достойна похвалы и аплодисментов. Одна из самых мощнейших работ 12-го года.
5
5
24/01/2015 - 16:00
Если в номинантах на Оскар представлен такой жанр, как арт-хаус, ты сразу начинаешь готовить себя к чему-то особенному. Я видел мало фильмов Михаэля Ханеке, но отзывы об этом человеке единогласно утверждали — он гений. И вот, очередной фильм режиссёра, отметившего семидесятилетие, номинировали на главную кинопремию. Это всего лишь восьмой «неанглийский» фильм, представленный в главной номинации. На 65-м Каннском кинофестивале лента получила главный приз, повергнув всех критиков в шок. Фильм быстро появился на DVD и у нас, в России, и обычные зрители начали то и дело говорить, что мы имеем дело с Шедевром. Увы, я не могу к ним присоединиться. Я, в общем, люблю арт-хаус как жанр, который заставляет много думать и выносить из фильма правильные мысли. Но это кино не смогло заставить меня задуматься, ибо основные жизненные ценности, представленные в этой картине, мне хорошо известны уже давно. А уровень отсутствия экшена в этом фильме перешёл все мыслимые и немыслимые грани — за 2 часа фильма была всего парочка интересных диалогов. Я почти всю свою сознательную жизнь живу вдвоём с дедушкой и знаю, какого быть старым. Но это не помогло мне перенестись в мир этого фильма и сопереживать его героям. Время просмотра прошло крайне буднично.

Актёры подобраны хорошо, но снова признаюсь, что не разделяю ажиотажа насчёт Эмманюэль Рива. На протяжении действа всё время в голову лезли престарелые герои и героини из других фильмов, и всё время сравнения оказывались не в пользу Эмманюэль. В то же время считаю номинацию на Оскар главной героини этого кино правильным шагом — поощрить зарубежную актрису и напомнить американским дивам, что Оскар не поздно получить даже когда тебе за 80. Из моих знакомых я бы никому не советовал смотреть этот фильм. Но слабым его назвать язык не поворачивается. Просто он не для меня.
8
8
30/10/2014 - 18:15
Жан-Луи Трентиньян, Эмманюэль Рива, Изабель Юппер и Михаэль Ханеке, больше и добавлять не надо.
9
7
28/10/2014 - 17:42
10
8
26/10/2014 - 14:17
Не открывая ничего нового, Ханеке, тем не менее, не подкачал, выдав мощное кино.
11
8
17/02/2014 - 20:25
12
8
07/07/2013 - 01:59
Первый просмотр данной картины Михаэля Ханеке дался мне с большим трудом - история любви и смерти пожилой пары показалась мне крайне мерзкой и скучной. Однако во второй раз "Любовь" неожиданно затянула и гораздо больше понравилась, став для меня одним из лучших фильмов 2012 года.

С одной стороны, "Любовь" - крайне неприятное и тяжелое для просмотра кино. На протяжении всего фильма ощущаешь все бытовые признаки приближения смерти. Михаэль Ханеке ставит свою историю любви в камерной обстановке с главными героями, Жоржем и Анной, находящимися на пороге смерти. Но удивительно, для меня "Любовь" - один из самых оптимистичных фильмов Михаэля Ханеке. В большинстве его картин стабильная и уютная жизнь буржуазной семьи рушится в один миг под напором чувств, дозволенных и нет. Австриец показывает обратную, неприглядную сторону господствующего класса. Главные герои его фильмов, внешне респектабельные люди с приличным достатком, скатываются в животное состояние после различных "забавных игр". Вот и стабильная жизнь главных героев "Любви" полностью рушится из-за внезапной болезни Анны. Жорж запирает двери, закрывает окна, опьяненный любовью, словно надеясь сохранить свою счастливую жизнь и с ней любовь. Михаэль Ханеке не мог показать самое красивое чувство иначе: среди запаха мочи, на пороге смерти.
13
8
01/03/2013 - 04:38
Ханеке смог снять то, что происходит с героями "Хиросима, моя любовь" спустя 60 лет.
14
8
15/02/2013 - 20:17
15
3
24/01/2013 - 14:52
Герр Ханеке ненавидит людей
16
4
21/01/2013 - 19:51
Совершенно невыносимое кино.
17
7
21/01/2013 - 00:02
Что у Ханеке получилось действительно потрясающе - это передать ощущение смерти. Она кружила повсюду, была постоянно где-то рядом, окутывала персонажей, а вместе с ними и зрителя. Выдающаяся актёрская игра. Действительно выдающаяся!
18
8
14/01/2013 - 01:23
19
4
13/01/2013 - 09:21
Все режиссеры стареют, и стареют они по-разному. Кто-то впадает в откровенный маразм, у кого-то просыпается необыкновенная мудрость, кого-то переклинивает в красивые картинки, а у кого-то просто начинают трястись руки и отказывать режиссерское и сценарное чутье. С герром Ханеке случилось последнее.
20
9
07/01/2013 - 17:07
21
7
02/01/2013 - 20:15
Примечательно, что Ханеке показывает процесс смерти как медленное загнивание, без какого-либо намека на метафорическую витальность, ощущения кружащей рядом смерти (несмотря на символическую сцену сна Жоржа) и прочей экзистенциальной надстройки, которая бы, например, непременно возникла у Кшиштофа Кесьлевского, у которого в последних фильмах сыграли Трентиньян и Рива (в "Красном" и "Синем" соответственно). Она оказывается совершенно чуждой двум старым скептикам и атеистам. Физиология - и ничего больше. Это настоящий художественный и актерский вызов для актеров, особенно для Эмманюэль Рива. А вот Ханеке даже разочаровал своей негибкой, скучной образностью.
22
8
24/12/2012 - 23:34
Очередной отличный фильм от лучшего режиссёра современности. Авторское кино - это прежде всего высказывание, попытка выразить те идеи, которые режиссёру кажутся действительно важными. Достоевскому прекрасно удавалось те мысли, которые каждому из нас приходят в голову, упорядочить на бумаге. Ханеке же, в свою очередь, как никто другой, понимает самодостаточность киноязыка: по его фильмам вообще не нужно писать рецензий. Всё, что хотел сказать автор, есть в фильме. Эту информацию мы получаем на уровне образов и легко её усваиваем, если открыты для этого. В отношении таких произведений искусства, попытка анализировать их, прибегнув к письменной или устной речи, слишком часто обречена на провал, если вы, конечно, не обладаете талантом Достоевского. :)
23
8
24/12/2012 - 19:36
24
5
18/12/2012 - 22:31
Несмотря на мой минус, не могу не сказать о том, что понравилось. Сначала картины (а сразу понятно, что они хорошие) показывают мельком, на общих планах. Все время хочется их рассмотреть, но бег камеры не позволяет, они оказываются на периферии. И только перед развязкой, в кульминационный момент крупные и долгие планы с картинами дают наконец-то рассмотреть их, вдохнуть их потрясающую энергию. Сам прием напоминает Рубенса из "Молодости" Кошты. В "Любви" Ханеке эти драматичные пейзажи с фигурами и без вряд ли имеют однозначное толкование. Будучи видами конкретной местности, они будто бы отсылают к реальному мотиву, но он настолько трансформирован художником, что через него "просвечивает" универсальное, горнее, иное, и потому я буду думать, что картины здесь суть намеки на образы жизни вечной.
25
7
17/12/2012 - 01:00
26
9
11/12/2012 - 10:27
Один из самых прекрасных, и вместе с тем страшных фильмов, которые мне доводилось видеть.
27
8
03/12/2012 - 16:30
Надо сказать, что вначале со всей четкостью видишь диссонанс холодности Ханеке и рассказанной истории. Он выкатывает перед зрителем занавес, за которым сидит смерть. Занавес пугает неотвратимостью своего раскрытия, но Ханеке до него фактически нет дела. Он наблюдает за людьми и что-то пишет в блокноте. Это чувство не из самых приятных. Но когда завеса спадет, пустота внутри уже не отпускает. Черт с ним, мы пришпиленные бабочки в шкафу австрийца, но уж слишком зловещ его взгляд. И титры дольше, чем кажутся.

Актеры замечательные.
28
4
03/12/2012 - 06:58
Мертвое кино.
29
8
28/11/2012 - 11:02
Старость – не радость, а неизбежность, и дальше только хуже. Никак нельзя согласиться, что это проходной Ханеке, или он как-то поостыл. Свое место в рейтингах он обязательно займет, и его оттуда не выгонишь, как бы картина кому не нравилась. Займет, конечно, не такое как, например, Одзу, да и врядли свою лучшую ленту «Скрытое» переплюнут, но поселится конкретно. По тематике и подобному изложению аналогов, пожалуй, не сыщешь («The Dead» Хьюстона несколько другое), плюс Ханеке – это Ханеке, и мастерство режиссуры не пропьешь. Да и Эммануэль Рива очень крута (to Performance), и Трентиньян выжимает. В общем, работа достойная уважения, в данной вариации трудно представить, как можно снять лучше. К середине картина несколько утопает в рутинности старческой жизни, но зато ближе к концовке разворачивается бесподобное действо, а неожиданные титры немного повергают в шок, оставляя сильнейшее послевкусие.
31
8
19/11/2012 - 11:11
Ханеке у меня постепенно превращается из одного из самых ненавистных мне режиссеров со странной системой ценностей в одного из самых уважаемых художников, препарирующих современное общество.

"Любовь" Ханеке это фильма старика о стариках, но далеко не для стариков. Ханеке, Трентиньян и Рива демонстрируют, что даже в столь солидном возрасте (Риве - 85, Трентиняну - 81, а Ханеке за месяц до премьеры фильма в Каннах исполнилось 70) можно демонстрировать высочайший проффесионализм.

"Любовь" - трогательная и очень страшная история одновременно. Кажется, только Ханеке сейчас может совмещать в своем фильме столь противоположные эмоции. Впервые на моей памяти немногочисленные зрители в кинозале после просмотра еще минуты 3-4 просто сидели и безмолвно смотрели в титры и только потом начали неспешно собираться.

Кроме прочего, заметил в фильме много отсылок на другие фильмы самого Ханеке - тут есть аллюзии и на "Пианистку" (совсем не из-за прекрасной Юппер, кстати), и на "Скрытое", и на "Забавные игры". Возможно, Ханеке тоже потихоньку начинает подбивать итоги собственной творческой жизни и от этого становится немножко сентиментальным, хотя все еще и довольно строгим. Конечно, сейчас очень удачный момент, чтобы уйти - триумф в Каннах, почти гарантированный приз за лучший фильм на грядущей церемонии Европейской киноакадемии и очень хорошие шансы на "Оскар", который он полностью заслужил еще за "Белую ленту". С другой стороны, Ханеке никогда не был особо тщеславным и я бы очень хотел, чтобы он продолжил снимать свое кино. Главное, чтобы еще было что сказать.
32
7
16/11/2012 - 17:07
Идеальная камерная постановка, для меня, к сожалению, уж слишком дистанцирующаяся от главных героев. Фильм понимаешь разумом - но его сложно полюбить сердцем, уж слишком бесстрастно Ханеке наблюдает над своими подопытными, обреченными на скорое тление и последующее забвение, напоминая при этом увлеченно препарирующего бабочек натуралиста.
33
7
05/11/2012 - 21:57
Совершенно символично то, что в этом фильме главную роль играет Жан-Луи Трентиньян, блиставший в одном из самых романтичных фильмов о любви "Мужчина и женщина". Вряд ли об этом думал режиссер, приглашая Трентиньяна в свой проект, но факт остается фактом: Михаэль Ханеке представил свою версию истории любви одной пары уже на склоне лет. Amour - довольно камерное и очень депрессивное кино. Герр Ханеке уже давно вошел в историю кинематографа как один из выдающихся режиссеров и мог бы сейчас снимать что его душе угодно. Мы бы простили Мастеру любую блажь. Но Ханеке не просто так заслужил свое право в вечности, практически как Бергман или Кесьлевский. Ему всегда есть что сказать.

"Любовь" - кино не для всех, но про каждого. Синематограф любят во всем мире за эскапизм, позволяющий на время отвлечься от проблем и полностью погрузиться в вымышленную вселенную. Однако Ханеке из фильма в фильм акцентирует свое внимание как раз на самых мрачных и тяжелых сторонах человеческой реальности. Австрийца тяжело смотреть и хочется укрыться от его творчества под подушкой: не надо нас так пугать и портить нам настроение!

Сложно обвинить людей в невнимании и неуважении к старости, здесь скорее работает защитный механизм любой психики. Человеку не хочется думать о самом страшном: о болезнях и смерти, но их неизбежность пугает и перманентно возвращает к мыслям о них. Поп-культура ответила на это изобретением "культа молодости", превратив человеческое лицо на экране в маску вечной красоты и радости. Любопытно, что параллельно на экранах в России сейчас идет очередное кино про Джеймса Бонда, ставшего абсолютом силы, красоты и молодости. 007 вечен, а вот мы, к сожалению, нет. Ханеке делает инъекцию от иллюзорного инфантилизма. Черный экран в финале ленты есть точка не-возвращения, черты между "там" и "здесь". Ханеке приносит смерть на экран, а из-за этого становится еще страшнее
34
7
21/09/2012 - 22:35
Кино, само по себе, сильное. От классика иного и не ждали. Но. Ханеке перестал удивлять.Что не есть хорошо, наверное. Его кинематографические приемы уже не повергают в дрожь. Они, скорее, приобрели статус чего-то «старого-доброго-любимого». А это не бабушкины пирожки, это мучительные ленты великого манипулятора. Испытывать к ним подобные чувства, как минимум, странновато.

Случайные фильмы

A Haunting in Venice (Призраки в Венеции), 2023 A Haunting in Venice (Призраки в Венеции), 2023

Кеннет Брана
Кеннет Брана Кайл Аллен Камилль Коттен Джейми Дорнан Тина Фей Джуд Хилл Эмма Лейрд Келли Райлли Риккардо Скамарчо Мишель Йео

I Am Mother (Дитя робота), 2019 I Am Mother (Дитя робота), 2019

Грант Спьютор
Клара Ругор, Роуз Бирн, Хилари Суэнк, Мэдди Лентон, Люк Хокер, Саммер Лентон, Хэйзел Сэндери, Тейлия Стурзэйкер, Джейкоб Нолан, Джонни Карсон

Copyright © 2012-2017, Rotten Aparts (фильм), разработка и создание сайта - Web студия InSite, Написать письмо с просьбами, пожеланиями