Отзыв на фильм Врожденный порок (Inherent Vice) - Del Piero10

Пол Томас Андерсон в очередной раз великолепно изобразил эпоху. Правда, на этот раз это оценят в основном лишь ценители творчества американского режиссера и те, кто интересуются культурой 1960-1970-ых. Остальным будет скучно. К счастью, я отношусь к первым двум категориям, поэтому фильм меня весьма впечатлил.

"Врожденный порок" местами излишне тягуч, поэтому слегка уступает "Нефти" и "Мастеру", но все равно это большое кино. Пол Томас Андерсон всегда очень ярко и точно изображал эпохи. Во "Врожденном пороке" он, пожалуй, достиг пика в данном компаненте, блестяще показав эпоху травки и хиппи. Это проявляется и в мелких деталях (от музыки до костюмов), и в операторской работе Роберта Элсвита.

Одна из основных тем творчества Пола Томаса Андерсона - конкретная личность как символ своей эпохи. В "Мастере" главный герой, параноик и алкаш, член секты наглядно символизировал состояние внешне благополучной послевоенной Америки. Главный герой "Врожденного порока" живет уже в следующей американской эпохе - развития общества потребления и ответного протестного, контркультурного общественного движения. Символ эпохи - уже обкуренный неудачник хиппи. Поэтому новая работа Пола Томаса Андерсона оказалась менее мрачной чем его предыдущие две работы, с обилием наркоманского юмора. Однако он не рисует иллюзорный образ эпохи хиппи как исключительно веселого времени поисков свободы и экспериментов с наркотиками, правильных хиппи и плохих полицейских. Не зря в фильме показано, что от героя Хоакина Феникса воняет. Он типичный маргинал, живущей совершенно обыденной жизнью.

"Врожденный порок", как и "Нефть" с "Мастером", фильм о человеке, который вместе с вышеотмеченным живет и словно вне социума, желая того или нет. Дэниэлю Плейнвью никто не был нужен, о чем он прямо и говорил. Фредди Куэлл и Ларри Спортелло ищут понимания и общества, но с ответной реакцией не все гладко. Поэтому "Врожденный порок" - это драма маргинала, трагикомедийный конфликт беззаботного наркоманского образа жизни и желания сделать что-то важное для себя и других.

Как раз Плейнвью хотел общества (сын, псевдобрат, лжепророк). Но общество всегда его обманывало и использовало.

Ну да. И в конце он пришел к полному отчуждению

Добавить комментарий

Plain text

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.
CAPTCHA
This question is for testing whether or not you are a human visitor and to prevent automated spam submissions.
    _   _____                      ____    _ 
(_) |__ / __ _ _ __ ___ | _ \ | |
| | / / / _` | | '_ ` _ \ | |_) | | |
| | / /_ | (_| | | | | | | | | _ < | |
_/ | /____| \__, | |_| |_| |_| |_| \_\ |_|
|__/ |___/

Случайные фильмы

Free Range/Ballaad maailma heakskiitmisest (Открытый диапазон), 2013 Free Range/Ballaad maailma heakskiitmisest (Открытый диапазон), 2013

Вейко Ыунпуу
Лаури Лэгл, Яаника Арум, Лаура Петерсон, Пеэтер Волконски, Роман Баскин, Рита Рааве, Меелис Ряммельд, Яан Ууспыльд, Anne Türnpu, Loore Martma

Hitchcock/Truffaut (Хичкок/Трюффо), 2015 Hitchcock/Truffaut (Хичкок/Трюффо), 2015

Кент Джонс
Матьё Амальрик, Уэс Андерсон, Оливье Ассайас, Питер Богданович, Арно Деплешен, Дэвид Финчер, Джеймс Грэй, Киёси Куросава, Ричард Линклейтер, Пол Шредер

Copyright © 2012-2017, Rotten Aparts (фильм), разработка и создание сайта - Web студия InSite, Написать письмо с просьбами, пожеланиями