В своем третьем фильме Беннетт Миллер снова берется за биографический жанр, и на этот раз в центре его внимания сразу три персонажа. Спортсмены – Марк и Дэйв Шульц, и мультимиллиардер Джон Дюпон, владелец огромной империи, одержимый спортом и желанием добиться успеха на данном поприще.
«Охотник на лис» несколько напомнил мне «Мастера» Пола Томаса Андерсона. Две истории о слабых личностях, которые попадают под влияние харизматичного фанатика своего дела. Марк Шульц, талантливый, но типичный глуповатый спортсмен, находящийся в тени своего более успешного брата, обретает нового наставника в лице Джона Дюпона. Одинокий наследник богатейшей американской семьи с подавленными своей матерью амбициями и желаниями Дюпон пытается найти в Марке не только ученика, но и первого в своей жизни друга.
Можно и в целом сравнить творчество Беннетта Миллера и Пола Томаса Андерсона. Во-первых, оба великолепно работают с актерами и выстраивают шикарные мизансцены. Вне сомнений, перед нами одни из лучших ролей Карелла, Татума и Руффало. Во-вторых, что Миллера, что Андерсона интересуют нетривиальные истории жизни неоднозначных личностей, через судьбы которых можно сделать выводы о сути определенного исторического этапа для страны.
Самый интересный и неоднозначный персонаж фильма – Джон Дюпон, в роли которого можно не узнать Стива Карелла. С одной стороны, его история – это трагедия «большого ребенка», который фанатично верил в будущий командный и личный успех, жившего в своих мечтах. Но все его устремления так и остались непонятыми окружающими, в частности, его матерью. С другой стороны, Беннетт Миллер на основе истории жизни персонажа Карелла демонстрирует болезненную смену эпохи для высшего сословия. Если героиня Ванессы Редгрейв – одна из последних представителей нобилитета, неотъемлемой частью которого является высокомерие и интерес к разведению породистых лошадей, то ее сын увлекается гораздо более демократичным видом спорта, старается быть не только строгим наставником для своих спортсменов, но и их другом. Однако различные психологические проблемы мешают Дюпону достичь всех целей, и мы видим лишь его нелепый союз с Марком.
«Охотник на лис» - «Американская трагедия» Беннетта Миллера. Тягучее кинополотно об американской мечте, ее фасаде и обратной стороне. Трагичная история подобия дружбы между богачом и бедняком. Иллюзорное стремление Дюпона к успеху и признанию, единоличному лидерству ведет к нелепой трагедии, но также трудно и отрицать вклад Дюпона в спортивные достижения Марка. Беннетт Миллер снял мощную и мрачную картину об успехе и его цене, подтвердив свой статус одного из самых талантливых режиссеров современности.
Copyright © 2012-2017, Rotten Aparts (фильм), разработка и создание сайта - Web студия
Я хорошо отношусь к Миллеру и ПТА, но Миллер на фоне ПТА - ремесленник. Это даже по их последним проектам видно. Если у Миллера ничего, кроме работы с актерами, то ПТА всегда что-то свое вкладывает, визуал продумывает, со скриптом работает куда интереснее.
Мне кажется, Миллер еще будет развиваться, все-таки это только его 3-ий фильм
Он должен был развиваться еще начиная с Капоте, но нет. Значит, он уже сознательно выбрал такой путь.
Ну не, у Миллера в Капоте не только работа с актерами.
Капоте у него кстати так лучшим и остался
Ну еще снято чуть покрасивше, чем обычно ) Но потом в сугубо театр ушел.
Но где театр в Маниболле? Наоборот, очень естественное, живое кино, ни капли театральной искусственности.
Театр в том смысле, что в первую очередь идет актерская игра, во вторую все остальное. Ну тут еще с Соркиным повезло.
Добавить комментарий