После неожиданной удачи Вуди Аллена - "Магии лунного света", была надежда, что и следующий фильм будет таки же живым. Но "Иррациональный человек", хоть и поинтереснее и изощрённей, чем "Риму с любовью" или "Печальной Жасмин", но всё-таки более типичный представитель позднего Вуди Аллена.
Что интересно, многие отметили традиционную алленовскую шуточку о Достоевском, Раскольникове, преступлении и наказании, но не углядели основной сути. В какой-то степени это фильм о смерти романтизма, европейской радикальной культуры, проигравшей американскому прагматизму и англо-саксонской аналитической философии. Совершив преступление, герой Хоакина Феникса вовсе не терзается в моральных сомнениях или чем-то вроде того. Будучи убеждённым сторонником идеалистов и экзистенциалистов, он видит в своём поступке высшую мораль, переход на сторону "сверхчеловека". Но его герой проигрывает, как романтик, от несовершенности реального мира, который не существует по идеалистичным представлениям, в которые он сам же поверил. По обычной случайности, которую он полностью выкинул из своей модели мира. Банально вовсе не зло, как утверждает Ханна Арендт, на которую конечно же, ссылается Аллен, а сама жизнь.
Но Аллен не был бы самим собой, если бы всё представил настолько однобоко. Ведь есть еще героиня Эммы Стоун - типичная американская студентка, увлекшаяся профессором. И всё в её жизни правильно, и распланировано на годы вперёд. Нечего бояться. Размеренная жизнь провинциальной мещанки. Но именно она окажется в подлинной экзистенциальной ситуации, почувствовав дыхание смерти.
Copyright © 2012-2017, Rotten Aparts (фильм), разработка и создание сайта - Web студия
Добавить комментарий