Nymphomaniac: Volume II

Нимфоманка: Часть 2

Nymphomaniac: Volume II
0
57%
Average Rating: 5.86
Total Ratings: 14 votes
Fresh: 8 Rotten: 6
Год: 
2013
Премьера: 
25/12/2013
Страна: 
Бельгия
Великобритания
Германия
Дания
Франция
Режиссер: 
Ларс фон Триер
Сценарий: 
Ларс фон Триер
Продюсер: 
Мария Сесилия Гаде, Луиза Вест, Беттина Брокемпер
Оператор: 
Мануэль Альберто Кларо
Композитор: 
-
Художник: 
-
Монтаж: 
Молли Марлен Стенсгаард
Жанр: 
Детектив
Драма
Время: 
123 мин.
В главных ролях: 
Шарлотта Генсбур, Стеллан Скарсгард, Стэйси Мартин, Уиллем Дефо, Миа Гот, Майкл Пас, Жан-Марк Барр, Джейми Белл, Анания Берг, Питер Гилберт Коттон

Продолжение истории нимфоманки по имени Джо, чья жизнь была полна множества эротических переживаний, впечатлений и опытов. Она рассказывает о себе немолодому одинокому холостяку Селигману, который наткнулся на нее, избитую и находящуюся в полубессознательном состоянии, в переулке, доставил к себе домой и выходил…

Рейтинг фильмов 2013 года #96

Общий рейтинг фильмов #901

ГолосаПроцентыРейтинг
010
1 7.1 % 9
1 7.1 % 8
1 7.1 % 7
5 35.7 % 6
4 28.6 % 5
2 14.3 % 4
03
02
01

Критика фильма - отзывы, комментарии

4
9
02/05/2020 - 04:22
Также затролить публику в предыдущем десятилетие никому и не удалось.
5
5
04/02/2019 - 16:06
Такого в кино еще не было, что бы так подробно показали жизнь человека с сексуальной зависимостью.
И снова видно влияние Тарковского и небольшие отсылки к нему (одна из них: упоминание Андрея Рублева).
А вот в чем жирный минус, так это в том, что никакой изобретательности в подборе музыки не было. Ларс просто вставил популярные классические темы в те места, в которые посчитал нужным. Я за это его не ругаю, у него свое виденье. Меня это не впечатлило, к сожалению.
А вот в чем громадный плюс, так это в последних минутах фильма. Даже не могу подобрать слова к тому, что я увидел, но это было потрясно. Именно таким исход фильма должен был быть, смотря на историю Джо.
Ах, да. Нельзя смотреть это как два разных фильма или как приквел и сиквел. Это абсолютно точно одна полная картина. Почему ее обрезали на две, не понимаю.
6
5
30/03/2017 - 20:29
Вообще, я постарался ничего не читать о фильме и попытаться сформулировать своё собственное мнение о просмотренном (возможно, ошибочное, тем более текст получился путаным), не зная, как трактуют фильм все остальные, благо многие ленты Ларса фон Трира имеют довольно поверхностную критику, основанную чаще всего на верхнем слое повествования, часто обманчивом, если не издевательским. Так было и с двумя предыдущими фильмами "трилогии Депрессии" (и кто её так назвал, если ни один из фильмов вовсе не о депрессии?). Многие пытались разбирать их с точки зрения, поведанных историй, ну или на крайний случай, как противостояние мужского и женского. Хотя вернее было бы искать опору борьбе Природы (иррацио, человеческого естества) и Цивилизации (рацио, человеческого общества), пусть и заключены они в образах Женщины и Мужчины. И "Нимфоманка" вовсе не исключение, хотя так же непроста для более цельного восприятия, ведь основной мотив проходит в диалогах героини Джо, отдавшейся во власть страстей, и подобравшего её еврея-антисиониста Селигмана, этакого собирательного образа европейского интеллектуала, подчинённого, несмотря на атеизм, протестантской этике, на которой зиждется неолиберальная философия современной западной цивилизации. И в общем-то, он и пытается анализировать истории из жизни Джо с помощью бесконечных аналогий из области философии, истории, математики, да даже из рыбалки (что весьма остроумно), пытаясь разложить по полочкам хаос, броуновское движение, мир чувств и эмоций, не поддающийся логическому осмыслению. Но понять Джо всё никак не получается. Забегая вперёд, в финале его потуги разобраться оказываются и вовсе разбиты, в котором известный датский манипулятор в привычном для себя издевательском стиле, по сути, приводит свой приговор ушедшей в тупик европейской цивилизации, отказавшейся от мистических неизведанных корней Натуры в пользу рационального объяснения мироустройства.
Хотя Ларс фон Трир всё же не до конца совладал с 4-часовым хронометражом и под финал немного теряется нить сюжета, из-за чего приходится пересматривать отдельные сцены, обязательно стоит отметить, что по форме он решил немного отойти от своих предыдущих фильмов. Не удивительно, что двухчастная структура приводит в памяти "Убить Билла" Квентина Тарантино, ведь неожиданно и Ларс фон Трир решил поиграть во что-то усредненное между Годаром и Тарантино, активно используя цитаты, включая самоцитаты, смену формата изображения, игру с экранным временем, чёрно-белым изображением, документальными вставками, чёрный юмор, полиэкран, вариотитры, саундтрек. Последний и вовсе отчасти является кодом к поведанному на экране. Конечно, когда звучат уже избитые вальс Шостаковича или "К Элизе" Бетховена, это скорее просто дань европейской культуре, то вот иные композиции весьма интересны с точки расширения подноготной фильма. Понятно, что "Born to be Wild" самим заголовком кричит о естественном желании героини быть Человеком, в уже утратившем это значение смысле, лишённом гуманистического начала, привитого христианством. Не зря в стихийном обществе бунтарок-феминисток "Маленькое стадо" с лозунгом Mea Vulva, Mea Maxima Vulva, основанного девушкой из строгой католической семьи, царит атмосфера богохульного сатанизма, этакого воспевания Антихриста, основанного на сексе, где нет места любви. Но и они не способны устоять перед любовью. Но этот секретный ингредиент секса, оказывается губителен для человеческой природы Джо, подавляя в ней чувственную природу и подменяя мужским началом.
Хотя в звуковом ряде куда интереснее другая композиция, звучащая, наверное, в лучшем и самом сильном эпизоде всей ленты. А это "Хоральная прелюдия (Ich ruf'zu dir, Herr Jesu Christ)" Иоганна Себастьяна Баха. Ни о чем не говорит? Правильно, "Солярис" Андрея Тарковского. Хотя в фильме и без этого обильно разбросаны визуальные и текстуальные цитаты из творчества этого великого русского режиссёра, именно данная весьма интересна с точки зрения понимания фильма. Ведь, если две предыдущих картины тоже были своего рода диалогами с "духовным учителем" Ларса фон Трира ("Антихрист" - "Зеркало", "Меланхолия" - "Жертвоприношение"), то "Нимфоманка" и подавно. По сути, поиск Гармонии человеческого бытия, которая порождает искусство, не поддающееся рациональному объяснению, вынужденно сталкивает героиню с собственным отражением - Селигманом, построенным "Новым Солярисом" - буржуазном обществе, построенном на рационализме, не Океане Неизвестного, но Озере Ложного Всезнания. И в отличии от образа Хари, которая через искусство понимает собственную человечность и уходит из жизни сама, реальный мир куда жестче и вместо того, чтобы принять Джо, как есть, он готов перемолоть и её в угоду буржуазно-христианскому восприятию действительности, через призму всеобъемлющей приземлённости бытия. И понимания между мирами не добиться, ведь у одних на всё уже готов рациональный ответ. Чтобы остаться Человеком, нужно идти до конца, используя весь арсенал человеческой природы, включая врожденное желание убивать. Цивилизация должна быть уничтожена, как общество, построенное на притуплении чувств. Во имя Хаоса, во имя Естества, во имя Человечности, во имя Любви, которая отражается тоненьким лучиком света посреди монстрообразного индустриального пейзажа.
7
6
08/09/2014 - 14:33
Ларс фон Триер доказал, что даже при огромном желании он не сможет снять кино хуже определённого уровня.
8
6
08/09/2014 - 14:11
9
4
04/04/2014 - 09:19
10
6
19/03/2014 - 23:59
Вторая часть "Нимфоманки" также не оправдала ожиданий. Если после первой половины еще оставались надежды на лучшее, то они быстро испарились. В течение всего фильма не покидало ощущение, будто мудрый дедушка Триер нехотя читает нам сказку с умным видом, а мы впервые открываем для себя христианские предания, Ницше, Тарковского и много чего еще. Режиссер в этот раз перетроллил сам себя. А сама лента вышла чудовищно затянутой и скучной. А для такой неоднозначной тематики - это худшее, что могло произойти. Я так и не понял, зачем Ларс фон эту байду растянул на 4 часа. Мыло мыльное. И все ради такого отвратительного wtf-финала? Это "Беретта" Триера. Датчанин дал осечку.

* Общая оценка
11
5
15/03/2014 - 09:26
Как-то даже нет сил что-либо сказать о фильме: настолько вторая серия похожа на вакуум, всасывающий в себя все эмоции и впечатления. Финал, может быть, и типичен для фон Трира, но такой неожиданно издевательский (и довольно предсказуемый) ход после столь импотентских двух часов вообще не производит впечатления.
12
5
11/03/2014 - 04:40
Еще слабее не самой сильной первой части. Местами слабенько с точки зрения драматургии, местами просто неприятно, местами излишек нарциссизма и самоцитат (прям как у Ким Ки Дука). Ну и хуже унылого троллинга ничего нет. Общая оценка двум фильмам, пожалуй, ближе 6-ке, так как первая часть тянет оценку в незначительный плюс, но ощущение, что ЛФТ вбухал всю энергию в промо-кампанию, а на фильм уже осталось совсем немного.

Разочарование года. После шикарной Меланхолии-то. Эх...
13
6
10/03/2014 - 19:39
Под конец что-то включилось, мне стало чисто по-человечески жаль Джо и я поняла, что Ларс хотел сказать. Хоть и довольно вяло и без особого энтузиазма.
14
8
09/03/2014 - 13:47
Продолжение всевозможных размышлений фон Триера про женскую природу, которые заканчиваются шикарным финалом, и после чего окончательно понимаешь, что фон Триер - гений и безумец.

Случайные фильмы

Однажды (Однажды), 2015 Однажды (Однажды), 2015

Ренат Давлетьяров
Юрий Дейнекин, Дарья Мельникова, Никита Калинин, Александр Мельников, Артур Мухамадияров, Михаил Тройник, Кристина Бабушкина, Аполлинария Муравьёва, Алена Каримская, Анатолий Шульев

La migliore offerta (Лучшее предложение), 2013 La migliore offerta (Лучшее предложение), 2013

Джузеппе Торнаторе
Джим Стёрджесс Джеффри Раш Дональд Сазерленд Лия Кебеде Сильвия Хукс

Copyright © 2012-2017, Rotten Aparts (фильм), разработка и создание сайта - Web студия InSite, Написать письмо с просьбами, пожеланиями