Lo imposible

Невозможное

Lo imposible
0
50%
Average Rating: 5.36
Total Ratings: 14 votes
Fresh: 7 Rotten: 7
Год: 
2012
Премьера: 
09/09/2012
Страна: 
Испания
Режиссер: 
Хуан Антонио Байона
Сценарий: 
Серджо Дж. Санчез, Мария Белон
Продюсер: 
Белен Атьенца, Альваро Аугустин, Гислен Баруа
Оператор: 
Оскар Фаура
Композитор: 
Фернандо Веласкез
Художник: 
Эудженио Кабальеро, Дидак Боно, Марина Позанко
Монтаж: 
Елена Руис, Бернат Вилаплана
Жанр: 
Боевик
Драма
Триллер
Время: 
114 мин.
В главных ролях: 
Наоми Уоттс, Юэн МакГрегор, Том Холлэнд, Сэмюэл Джослин, Оакли Пендергаст, Марта Этура, Шенке Мёринг, Джеральдин Чаплин, Плой Хиндачоте, Жомжаои Сэ-Лим

Лента о событиях, разворачивающихся на фоне цунами 2004 года.

Рейтинг фильмов 2012 года #108

Общий рейтинг фильмов #1048

ГолосаПроцентыРейтинг
010
09
1 7.1 % 8
2 14.3 % 7
4 28.6 % 6
2 14.3 % 5
4 28.6 % 4
1 7.1 % 3
02
01

Критика фильма - отзывы, комментарии

1
5
15/09/2019 - 23:38
Ожидаемо: смотрится увлекательно, но дешевые мелодраматические приемы и посредственная актерская игра все портят.
2
4
09/01/2018 - 20:30
Не испытал никаких чувств при просмотре. Хотя, я так понимаю, должен был. Как-то неестественно играют персонажи. Даже отдельно отметить никого не получится.
Наоми и Юэн талантливые люди. И это они неоднократно показывали. К сожалению, им не удалось передать весь страх и ограниченность героев, лично для меня.
3
8
26/01/2015 - 15:09
Фильмы-катастрофы получили мировую известность ещё в семидесятых годах прошлого столетия. Катаклизмы, катастрофы, тотальные разрушения и абсолютный апокалипсис — человечество видело, кажется, уже всё. Однако после «Титаника» Джеймса Кэмерона, до сих пор являющегося одним из самых кассовых фильмов в истории, режиссёры в разных точках планеты уже вряд ли когда-нибудь откажутся от своего кусочка золотой жилы. Из года в год миру являются всё новые и новые сюжеты. Порой они основаны на реальных событиях, а порой абсурдны настолько, что всё действо ничего кроме смеха вызвать не может. По сути своей, жанр катастрофы не так прост, как кажется, ведь сделай шаг вправо — и ты снимаешь тупую безделушку с кучей смертей и смыслом, стремящимся к нулю, а шаг влево — и вот перед нами уже почти мелодрама с прощальными поцелуями, пламенными ораторскими изысками главных героев и морем слёз. Большинство же современных режиссёров не хочет искать ту самую прямую, на которой можно узреть не только прелесть кассового успеха. Позволить наблюдать людям чужое горе и глобальную разруху — воистину стопроцентный залог успеха, но периодически даже в когорте самых циничных творцов находятся такие, как Хуан Антонио Байона, которые отвечают нам на вопрос, может ли быть блокбастер — авторским?

Выбрав для фона своего фильма самое смертоносное стихийное бедствие двух последних декад, Байона рассказывает нам реальную историю испанской семьи, волею случая оказавшейся в эпицентре трагических событий. Испания, безусловно, страна, пестрящая актёрскими талантами, однако сама семья Альварес настояла на том, чтобы в качестве актёров здесь были задействованы британцы. Перед смертью, как говорится, все равны, поэтому на сюжет это никаким образом не влияет. С первых же кадров становится ясно, что мы имеем дело не с типичным представителем жанра. Да, здесь есть место всеобъемлющим разрушениям, от которых в жилах стынет кровь. Единственным планом с высоты птичьего полёта Байона перекрывает многозначительные потоки спецэффектов, которыми грешат собратья по цеху Эммерих и Бэй. Здесь также есть дань эмоциям и так называемой «слезодавке», ибо только самый стойкий зритель устоит, чтобы не расчувствоваться, увидев, как отец обнимает сына, которого в мыслях уже успел проводить на тот свет. Но всё это и в сценарном, и в чисто хронологическом порядке занимает максимум десятую долю повествования. Режиссёр уже на второй трети фильма забывает об уничтоженном мире снаружи человека, перенося зрителя внутрь, в самую душу каждого из героев. В угоду главного посыла картины — перерождение личности под действием катастрофы и торжество жизни даже тогда, когда вышедшая из океана вода под ногами приобретает алый оттенок, а воздух повсеместно наполняется смрадом — идут все нынче модные фишки блокбастеров. Ни тебе не флэшбеков, ни флэшфорвардов, ни slow-motion, а спецэффекты вплетены настолько органично, что только самый внимательный и критичный зритель сможет их уловить и проанализировать. Жизнь уходит у героев из-под ног, но даже если осталась лишь минута — они потратят её грамотнее, чем потратили бы, не появись в их безоблачном быте цунами 2004 года. Никакие компьютерные мастера не нужны тогда, когда режиссёр и актёры работают на одной волне, уловив философию этой драмы. И без них можно обойтись.

В суматохе катастрофы семья не смогла остаться единой в материальном плане, но осталась таковой душевно. Повествование плавно перетекает из одного лагеря пострадавших в другой, нас знакомят со все новыми и новыми выжившими, и уже не так просто понять, кто в этой истории главное действующее лицо и будет ли вообще хэппи-энд? Однако вопрос становится риторическим, когда в руки старшего брата семейства, опять же волею случая, попадает блокнот, в который он постепенно будет записывать имена тех, кого никогда в жизни не видел и с кем никогда не разговаривал, а с вероятностью 90 процентов уже и не заговорит. Этот блокнот — символ фильма. Символ веры и надежды. То, что останется в памяти зрителей наравне с разрушенным городом. Пусть он не поможет Лукасу воссоединить собственную семью, зато сколько счастья принесёт другим. И кто бы мог подумать, что самым ярким персонажем в этой истории станет не Наоми Уоттс или Юэн МакГрегор, уже который год радующие своим уровнем, а малец Лукас в потрясающем исполнении Тома Холлэнда. После такого старта в Голливуде для него все двери открыты, и вполне возможно, что через годы мы будем вспоминать «Невозможное» ещё и как фильм, который открыл миру новую звёздочку.

Этому проекту не суждено было стать мощным кинематографическим событием, однако он всё же смог всколыхнуть мир. Вчерашний испанский дебютант смог-таки найти ту тропу, пройдя по которой можно и себя показать, и поедателей поп-корна удовлетворить. Приумноженный почти в четыре раза бюджет и многочисленные номинации на премии разной степени известности, тем не менее, не должны дезинформировать потенциального зрителя. «Невозможное» — фильм о жизни, о человеческой душе и о вере в будущее. Членам съёмочной группы удалось «сыграться» подобно банде Oasis на «Уэмбли» в двухтысячном, соорудив под чутким руководством Хуана Антонио Байоны по-настоящему умное и проникновенное кино. И на вопрос, заданный мною в синопсисе, испанский умелец теперь спокойно может отвечать антонимом названия фильма. Posible, Juan, todo es posible.
4
6
16/11/2014 - 08:01
5
6
28/10/2014 - 17:51
6
7
26/06/2013 - 20:23
Наслушавшись отзывов о том, что это сопливая сентиментальная слезовыжималка про семейные ценности, было приятней увидеть, что на самом деле всё не так. Да, это большая голливудская мелодрама на фоне некоего катаклизма, который сплачивает, заставляет преодолевать, делает сильными. Но с одним важным "но". Режиссёр Хуан Антонио Байона прежде снимал фильмы ужасов. Потому вместо высокой моральной истории, которая всё же болтается где-то на периферии, неожиданно оказалось, что это эксплуатационный фильм в жанре боди-хоррор, который треплет нервы похлеще многих чистокровных жанровых лент. Это примерно, как если бы "Титаник" вместо Джеймса Кэмерона снял, например, Александр Ажа. Удивительно видеть чисто жанровые приёмы в фильме где всё известно заранее, но режиссёр всё равно нагнетает саспенс, эпизодами в духе герои смотрят на море, море смотрит на них (явная отсылка к "Челюстям" Спилберга). Да и сама волна чуть ли не сопоставляется с птицами из понятно какого шедевра Альфреда Хичкока, которые несут возмездие роду людскому. И уж точно нельзя обойти вниманием великолепную постановку. Режиссура на высоте, тем удивительней пролёт мимо "Оскаров" в этой категории (при наличии аморфного "Арго"). Ой, забыл. Он тоже пролетел.
7
6
01/03/2013 - 15:06
Технически все настолько круто, что даже как-то плевать на многочисленные клише-моменты и откровенно слезовыжимательный сюжет. Достойная актерка, смачная картинка, отменный скор, местами, по-настоящему зловещий. Благодаря всем этим компонентам кино даже держит в напряжении.
А я то ожидал номинанта на звание худшего фильма года.
8
5
24/02/2013 - 16:41
Как-то посредственно. Кроме нескольких зловещих начальных синкопических сцен, предвестников беды, ничего интересного.
11
3
08/02/2013 - 10:40
А вот и новый жанр в кинематографе - Цунамисплотейшн. На подходе, как я понимаю, Катринасплотейшн и Сэндисплотейшн. Накинула балльчик за МакГрегора - он мимими и старался.
P.S. Старший мальчик из Импоссибла, средний мальчик из Импоссибла, светленький мальчик из Импоссибла, мальчик из Линкольна, Гаврош из Мизераблей, мальчик из Лупера - это был прямо-таки год бесящих мальчиков!
12
6
04/02/2013 - 17:17
Постоянный девиз в любой ситуации "помоги другому сперва, а потом уж если повезет, то и себе" все-таки изрядно напрягал, особенно при появлении выжившего МакГрегора. С добротой и соплями слегка переборщили, что всячески отрубает возможность на более менее высокую оценку. Потенциально могло быть гораздо лучше, снято-то ведь вполне и вполне неплохо, да и Наоми старалась.
14
4
16/01/2013 - 13:12
Я теперь отчетливо понимаю, что нам очень повезло, что сие творение не пролезло на "Оскар" в главной номинации. Кино сильно напомнило прошлогодний проект "Жутко громко и запредельно близко": и там, и здесь присутствует лобовая атака на зрителя и откровенная эксплуатация конъюнктурной тематики. Только у Стивена Долдри замес был связан с 9/11, а тут в качестве фона выбрано стихийное бедствие. "Невозможное" (Lo imposible) - это такой условный "цунами-сплойтешн". Фильм снят в целом добротно, но все "драматические" моменты вызывают скорее отторжение. Режиссер не стесняется применять одни и те же клише (чтобы схватиться за руки, героям не хватает буквально секунды) в течение всего фильма. А уж момент с тенью Юэна МакГрегора в палате жены и вовсе смотрится как wtf-эпизод. Эта сцена вызывает не слезы, а скорее нервный смех. Наоми Уоттс в роли Марии не особо впечатляет. Пожалуй, могу для себя выделить в ее исполнении лишь сильную финальную сцену. Тем не менее перфоманс все-таки достойный, а вот сам фильм - нет.

Случайные фильмы

Skyscraper (Небоскреб), 2018 Skyscraper (Небоскреб), 2018

Роусон Маршалл Тёрбер
Дуэйн Джонсон, Нив Кэмпбелл, Пабло Шрайбер, Ноа Тейлор, МакКенна Робертс, Ханна Куинливан, Роланд Мюллер, Кевин О. Ранкин, Беатрис Айлдж, Байрон Манн

Rodin (Роден), 2017 Rodin (Роден), 2017

Жак Дуайон
Венсан Линдон, Изиа Ижлен, Северин Канеел, Бернар Верле, Андерс Даниелсен Лье, Артур Нозисель, Лоран Пуатрено, Olivier Cadiot, Alexandre Haulet, Louise Le Pape

Copyright © 2012-2017, Rotten Aparts (фильм), разработка и создание сайта - Web студия InSite, Написать письмо с просьбами, пожеланиями