La Vénus à la fourrure

Венера в мехах

La Vénus à la fourrure
0
67%
Average Rating: 5.93
Total Ratings: 15 votes
Fresh: 10 Rotten: 5
Год: 
2013
Премьера: 
25/04/2013
Страна: 
Польша
Франция
Режиссер: 
Роман Полански
Сценарий: 
Дэвид Айвз, Роман Полански, Леопольд фон Захер-Мазох
Продюсер: 
Роберт Бенмусса, Ален Сард
Оператор: 
Павел Эдельман
Композитор: 
Александр Депла
Художник: 
Брюно Вия, Филипп Кордом
Монтаж: 
Эрве Де Люс, Марго Мейньер
Жанр: 
Драма
Время: 
96 мин.
В главных ролях: 
Эмманюэль Сенье, Матье Амальрик

Весь день Тома проводил прослушивания, выбирая актрису для пьесы по знаменитому роману Леопольда фон Захера-Мазоха «Венера в мехах». Режиссер в отчаяние пока не появляется Ванда — настоящий сгусток энергии, разнузданная и развязная. Она воплощает собой все, что Тома ненавидит: вульгарна, взбалмошна и не остановится ни перед чем, чтобы получить роль. Вдруг все, что так ненавидит Тома, начинает ему нравиться — актриса отлично подготовилась к прослушиванию. Удивление сменяется влечением, а затем и одержимостью к этой женщине.

Канны 2013 - Номинация (1)
Золотая пальмовая ветвь

Рейтинг фильмов 2013 года #72

Общий рейтинг фильмов #746

ГолосаПроцентыРейтинг
010
09
08
6 40 % 7
4 26.7 % 6
3 20 % 5
2 13.3 % 4
03
02
01

Критика фильма - отзывы, комментарии

3
6
22/11/2014 - 19:57
5
7
28/10/2014 - 17:46
6
4
18/09/2014 - 12:02
Искусительница, монстр, венера, госпожа - да Полански стебется над всеми этими клише и потому мужичка привязывает к члену, чтоб уж совсем было ясно, от какой оси координат тот пляшет в своих представлениях.
7
6
24/08/2014 - 16:57
Старый маэстро Роман Полански за камерой, а в кадре его прекрасная супруга и лучший актёр современности. Актриса и театральный режиссёр, собирающийся ставить спектакль по произведению Леопольда фон Захера-Мазоха (чтобы долго не объяснять: это примерно как "50 оттенков серого", но XIX век). Классическое камерное произведение на двух актёров в одном месте действия, где по канонам жанра переплетаются сценарий и реальность. Думаю, поклонники подобного кино будут в восторге, т.к. поставлено значительно сильнее, нежели предыдущий камерный опыт Полански "Резня", а Матье Амальрик, на мой взгляд, - лучшая мужская роль 2013-го года.
10
6
14/06/2014 - 22:25
Полански опять скромничает и уединяется в четырех стенах, теперь уже лишь с двумя актерами и пустым партером.
Актеры хорошие, режиссер - тоже, да и в партере вроде удобно, но действие оборачивается гротескной фальшью,
а его финальная неизбежность - очевидной предсказуемостью.
11
5
01/06/2014 - 21:27
Роман Полански снова взялся за экранизацию современной пьесы. Пьесы, пожалуй, слишком уж бесхитростной. Да, на этот раз первоисточник сложно назвать остроумным, а сам фильм будто бы покрыт налётом телевизионной поверхностности. Здесь задействовано всего два актёра. Напрашиваются некоторые параллели с камерной «Резнёй», предыдущей полнометражной работой мастера. Лёгкая, ироничная вещь, предназначенная для уставших от серьёзного действия интеллигентов-театралов, вряд ли вызовет раздражение у своей целевой аудитории, но может ли «Венера в мехах» увлечь?

Пьеса американского драматурга Дэвида Айвза, премьера которой прошла в маленьком театре Нью-Йорке за пределами Бродвея в 2010-м году, смогла собрать достаточно много наград. Где-то там, у них, это популярно. Местячковый хит сезона. Скажем прямо, автор пьесы – не самый известный носитель своей фамилии. Так чем же он смог привлечь внимание одного из крупнейших мейнстримных режиссёров? Неужели историей?

Тома (Матье Амальрик) – драматург, испытывающий непреодолимое желание поставить свою пьесу своими собственными силами. Для этого, в первую очередь, ему нужно подобрать актрису на главную роль. Сразу после вступительных титров мы видим его уставшим и раздражённым. Кажется, из этой затеи ничего не выходит. Разочарованный, он уже собирается отправиться на обед со своей невестой, о чём и говорит по телефону, когда появляется Она (Эмманюэль Сенье). Да, я знаю, что это звучит избито. Вульгарная, излишне прямолинейная актриска не вызывает у режиссёра никакого интереса – он даже не собирается устраивать ей прослушивание. Она опоздала, все уже разошлись. Не очень его впечатляет и тот факт, что девушку зовут так же, как и главную героиню пьесы – Ванда. Такая пошловатая прямолинейность не очень впечатляет и меня. Всё меняется с первых реплик Ванды, вошедшей в образ. Скепсис драматурга куда-то улетучивается. Через минуту мы понимаем, что Тома потрясён: она именно та, кто ему нужен! Зрителю, столкнувшись с такой актёрской халтурой, остаётся только смущённо хлопать глазами, Честно говоря, об способностях Эмманюэль Сенье даже и говорить не хочется, а режиссёрскую манеру демонстрировать резкие переходы от игры к жизни и наоборот стоит даже немного поругать. Хочется чего-то потоньше, понимаете?

Тома приходится самому читать текст Северина фон Кузимского, с детских лет пристрастившегося к плётке. О, я уже слышу разочарованные вздохи! Ну, конечно, всё действие будет вращаться вокруг идеи, спекулирующей на теме близости автору его собственного творчества. Видит ли он себя в роли Кузимского? Ну, конечно, Тома поначалу это отрицает, но Ванда обязательно сорвёт с него маску. Здесь, кстати, не обошлось без удачных эпизодов. Например, сцену где Кузимский становится рабом Ванды, режиссёр прерывает своими указаниями. Ещё пытается командовать, но мы-то понимаем. В нём просыпается актёр! Очень скоро она наберётся наглости и начнёт вмешиваться в режиссуру. До смешения актёра с ролью останется всего один шаг, который, кажется, невозможно не сделать.

Полюбить «Венеру в мехах» сложно. Слишком предсказуемо действие. Немного жаль, но режиссура здесь находится на уровне телеспектакля. Никаких эстетических откровений. Скучные мизансцены сменяются скучными мизансценами. Нельзя сказать, что мы стали свидетелями провала, но такое кино ожидаешь увидеть скорее от молодого режиссёра-дебютанта, снимающего на собственные деньги. Этого ли вы ожидаете, когда садитесь за просмотр новинки от Романа Полански?
13
7
21/04/2014 - 21:08
После не самой удачной экранизации популярной пьесы "Резня" Ясмина Реза, очередное обращение Романа Полянского к драматургическому материалу воспринималось с настороженностью. Тем более будучи показанным на Каннском кинофестивале 2013 года, лента была почти не замечена критикой и прошла мимо официальных наград. Да и возраст уже не тот, чтобы удивлять и хулиганствовать, но Роман Полянский опять доказал, что не зря он один из лучших режиссёров нескольких поколений. И хотя этот материал своего рода киноверсия театральной адаптации известного романа Леопольда фон Захер-Мазоха, на деле вышло, что Полянский вернулся к собственным истокам.
И вроде бы это довольно простая история прослушивания актрисы театральным режиссёром, где театр и жизнь переплетаются, пьеса перестаёт быть просто пьесой, а копия вытесняет оригинал, чтобы заново прочесть оригинал, неожиданно пробиваются мотивы "Ножа в воде", "Тупика", "Ребёнка Розмари", "Жильца", "Писателя-призрака", Альфреда Хичкока, Франца Кафки. Ведь в сущности, герой "Венеры в мехах" - драматург, который решил дебютировать в режиссуре, точно такой же без вины виноватый (в данной роли Матьё Амальрик поразительно похож на самого Полянского в молодости), который в странной абсурдной стрессовой ситуации постепенно начинает терять собственную идентичность и меняется местами со своей оппонентшей. Хотя казалось бы, в чём же его вина? Неужели в том, что он родился мужчиной? Ведь финал можно свести и к такой банальной интерпретации, благо привязанный к фаллическому кактусу, беспомощный герой, который ничего не может противопоставить обнажённой "Венере в мехах", так и кричит об этом. Ведь это противостояние "мужское-женское" с игрой в "хозяина и слугу" остроумно перевернуто с ног на голову.
Каждый хочет быть любимым, но в отношениях всегда есть доминирующий партнёр. И не только в паре "мужчина-женщина", но и в "первоисточник-адаптация", "режиссёр-актёр", "творец-творение". Но иногда в порядок вещей вламывается сам Дьявол в лице абсурдных обстоятельств (что интересно, следующий запланированный фильм Романа Полянского называется просто "Д") и путает все карты. Конечно же, Дьявол - это Женщина, которая благодаря своей виртуозной игре не только станет "хозяйкой", "богиней" для режиссёра Тома, который втайне даже мечтает о чем-то подобном, но и сама становится автором и режиссёром, а тот, кто ещё недавно держал всё в руках становится очередной марионеткой в многовековой игре под названием Жизнь. Можно сказать, переиначивая сюжетный мотив, что когда нам кажется, что мы хозяева жизни, может выйти так, что Судьба сделает вас её заложниками. И остаётся только уповать на спасительный рассвет.
15
5
14/11/2013 - 20:00
Жду, когда Полански выберется из мира убогих пьес

Случайные фильмы

Thanks for Sharing (Спасибо за обмен), 2012 Thanks for Sharing (Спасибо за обмен), 2012

Стюарт Блумберг
Марк Руффало, Тим Роббинс, Гвинет Пэлтроу, Джош Гад, Джоэли Ричардсон, Патрик Фьюджит, Кэрол Кейн, Пинк, Эмили Миде, Исайя Уитлок мл.

Time Trap (Ловушка времени), 2017 Time Trap (Ловушка времени), 2017

Марк Деннис, Бен Фостер
Брианна Хоуи, Кэссиди Гиффорд, Оливия Драгусевич, Рейли Макклендон, Макс Райт, Эндрю Уилсон, Сабин Смит, Рич Скидмор

Copyright © 2012-2017, Rotten Aparts (фильм), разработка и создание сайта - Web студия InSite, Написать письмо с просьбами, пожеланиями