La Bête

Предчувствие

0
100%
Average Rating: 8.00
Total Ratings: 3 votes
Fresh: 3 Rotten: 0
Год: 
2023
Премьера: 
03/09/2023
Страна: 
Франция
Режиссер: 
Бертран Бонелло
Сценарий: 
Бертран Бонелло, Гийом Брео, Бенжамин Шарби,
Продюсер: 
Бертран Бонелло, Жюстен Торан, Татьяна Бушен,
Оператор: 
Жози Дешайе
Композитор: 
Анна Бонелло, Бертран Бонелло
Художник: 
Катя Вышкоп, Полин Жакар
Монтаж: 
Анита Рот
Жанр: 
Драма
Мелодрама
Триллер
Фантастика
Время: 
146 мин.
В главных ролях: 
Леа Сейду Джордж Маккэй Гуслаги Маланга Даша Некрасова Мартин Скали Элина Ловенсон Марта Хоскинс Жюлия Фор Кестер Лавлэйс Фелисьен Пино

В будущем человечество нашло способ избавиться от ненужных эмоций. Решившись на очистку ДНК, Габриэль начинает путешествие по своим прошлым жизням, в каждой из которых встречает Луи. Она ощущает мгновенное взаимное притяжение, но ее преследует предчувствие, что произойдет нечто страшное.

ГолосаПроцентыРейтинг
010
09
3 100 % 8
07
06
05
04
03
02
01

Критика фильма - отзывы, комментарии

1
8
02/10/2024 - 16:20
3
8
04/04/2024 - 22:09
"Дом терпимости" Бертрана Бонелло - один из моих любимых фильмов 21 века. Когда я его посмотрел впервые, то сразу же добавил режиссера в свой вотч-лист на годы вперед. Затем, правда, постановщик меня так не вдохновлял, как его "Аполлонида". Ленты ""Ноктюрама", "Сен Лоран - это я", "Малышка Зомби" были вполне успешны у критиков, да и самобытный стиль Бонелло никуда не исчезал. Но мне не хватало эмоциональной привязки к ним, для меня они были чересчур формалистскими. И вот в первый же день проката в РФ я прямиком пошел на новую картину французского режиссера - "Предчувствие" (La Bête).

В этот раз все карты сошлись. Бонелло вновь радует режиссерским мастерством, ведь "Предчувствие" - это очень эффектная фантасмагорическая драма, в которых переплетены события из разных эпох. Мы погружаемся в 1910 год и видим костюмную мелодраму с элементами адюльтера. В 2014 нас ждет эффектный слэшер об инцеле, который преследует свою жертву. И, наконец, 2044 год - это взгляд на будущее, в котором победил ИИ и контролирует по большей части все человечество. Именно в этой эпохе главная героиня фильма Габриэль (Леа Сейду) принимает предложение ИИ очистить свою ДНК, чтобы избавиться от лишних эмоций (такая вот процедура в будущем) и, следовательно, повысить свой социальный статус.

Во всех трех эпохах Габриэль встречает загадочного Луи, с которым у нее присутствует эмоциональная связь. Габриэль преследует какой-то непонятный страх: ощущение фатума, чего-то страшного, что вот-вот должно произойти с ней или с ее близкими. Бонелло монтирует фильм так, чтобы оставалось ощущение непонятного: показанные кадры произойдут с Габриэль в будущем либо это ее видения неизбежного. Она проживает три жизни, будто параллельно в разных временных промежутках. И везде главным страхом оказывается неспособность обрести любимого человека. Какие-то фатальные события вновь и вновь мешают ей это сделать и стать счастливой.

В основе сценария лежит рассказ Генри Джеймса "Зверь в чаще" о мифическом звере, который поджидает нас в темноте и всегда готов к прыжку. Для Марчера и Мэй в книжке в итоге таким "зверем" оказывается тотальная неспособность изменить свою жизнь, сделать шаг вперед навстречу к любимой. Бонелло переосмысляет и дополняет Джеймса, добавляя в свое кино символ голубя, влетающего в квартиру - это уже не "святой дух", а прямое предостережение грядущей катастрофы. Другой метафорой ленты служат куклы: в 1910 Габриэль является женой владельца кукольной фабрики; в 2014 на ее столе стоит зловещая кукла будто из фильма про Чаки, в 2044 ее сопровождает реальная "кукла" - этакий андройд без эмоций и чувств для якобы лучшей адаптации в новом мире после процедуры.

И сам фильм снят в разных временных эпохах по-разному: события 1910 бережно перенесены на пленку, а, скажем, 2014-го на цифру, а то и вовсе на смартфон (Луи ведет свой жуткий видеоблог). Это очевидная цель Бонелло показать связь и развитие разных эпох: в том же "Доме терпимости" мы наблюдали проституток времен расцвета высшего общества и современности: если раньше у них был свой "мирок" в виде публичного дома, то теперь они - просто уличные шлюхи. Так и тут: если в начале 20 века герои обсуждают постановку "Мадам Баттерфляй", то в 2044 для человека остаются лишь подпольные ретро-клубы, в которых можно выпустить пар, потанцевать и просто почувствовать себя живым. Страшное будущее, которое, кажется, наступит совсем скоро.

Случайные фильмы

Скольжение, 2015 Скольжение, 2015

Антон Розенберг
Владислав Абашин, Алексей Игнатов, Михаил Солодко, Владимир Лукьянчиков, Наталья Швец, Ольга Смирнова, Александр Борисов, Николай Козак, Мария Слидовкер, Алексей Шкатов

Разжимая кулаки, 2021 Разжимая кулаки, 2021

Кира Коваленко
Милана Агузарова, Алик Караев, Сослан Хугаев, Хетаг Бибилов, Арсен Хетагуров, Милана Пагиева

Copyright © 2012-2017, Rotten Aparts (фильм), разработка и создание сайта - Web студия InSite, Написать письмо с просьбами, пожеланиями