The Grand Budapest Hotel

Отель «Гранд Будапешт»

the grand budapest hotel, Отель «Гранд Будапешт»
0
95%
Average Rating: 7.11
Total Ratings: 37 votes
Fresh: 35 Rotten: 2
Год: 
2014
Премьера: 
06/02/2014
Страна: 
Великобритания
Германия
Режиссер: 
Уэс Андерсон
Сценарий: 
Уэс Андерсон, Стефан Цвейг, Хьюго Гиннесс
Продюсер: 
Уэс Андерсон, Джереми Доусон, Стивен Рейлс
Оператор: 
Роберт Д. Йоумен
Композитор: 
Александр Депла
Художник: 
Адам Штокхаузен, Штефан О. Гесслер, Джералд Салливан
Монтаж: 
Барни Пиллинг
Жанр: 
Драма
Комедия
Время: 
99 мин.
В главных ролях: 
Рэйф Файнс, Ф. Мюррэй Абрахам, Эдвард Нортон, Матье Амальрик, Сирша Ронан, Эдриан Броуди, Уиллем Дефо, Леа Сейду, Джефф Голдблюм, Джейсон Шварцман, Джуд Лоу, Тильда Суинтон, Харви Кейтель, Том Уилкинсон, Билл Мюррей, Оуэн Уилсон, Тони Револори

Фильм рассказывает об увлекательных приключениях легендарного консьержа Густава и его юного друга, портье Зеро Мустафы. Сотрудники гостиницы становятся свидетелями кражи и поисков бесценных картин эпохи Возрождения, борьбы за огромное состояние богатой семьи и… драматических изменений в Европе между двумя кровопролитными войнами XX века.

Blue Swan 2014 - Победа (1)
Лучшие костюмы
Blue Swan 2014 - Номинация (8)
Лучший фильм
Лучший оригинальный сценарий (Уэс Андерсон, Стефан Цвейг, Хьюго Гиннесс)
Лучший оператор (Роберт Д. Йоумен)
Лучшее художественное оформление
Лучшее художественное оформление
Лучший актерский ансамбль
Лучшая музыка к фильму (Александр Депла)
Лучший молодой актер (Тони Револори)
Oscar 2014 - Номинация (1)
Лучший фильм
Берлин 2014 - Победа (1)
Гран-при жюри

Рейтинг фильмов 2014 года #3

Общий рейтинг фильмов #31

ГолосаПроцентыРейтинг
010
2 5.4 % 9
13 35.1 % 8
15 40.5 % 7
5 13.5 % 6
05
1 2.7 % 4
03
1 2.7 % 2
01

Критика фильма - отзывы, комментарии

1
7
27/05/2020 - 15:10
3
8
02/01/2019 - 00:48
4
2
16/01/2018 - 14:07
С Андерсоном я познакомился при просмотре мистера Фокса. Мультфильм был ну просто ошеломительный.
Потом посмотрел "Королевство полной луны", и я начал понимать, что он снимает что-то ложное.
И вот Будапешт, я уже был готов увидеть то, что меня разочарует. И я посмотрел.
То, что он меня разочаровал, это мягко говоря.
Ненавижу фильмы, которые несут одну ложь, один обман.
Игра актеров, атмосфера, цвета, свет и самое главное - мораль. Всё это сплошное вранье.
6
8
09/11/2017 - 22:03
8
7
13/03/2016 - 16:14
По уровню стилизации фильму нет равных. Все настолько аутентично и при этом с юмором, чувствуешь полное погружение в эпоху. Стилизованна и манера съемки, некоторые сцены и способы выстраивания кадра прямо как из фильмов 30-х. Сценарий нормальный, как обычно у Андерсона. Много юмора, гротеска, сумасшедших персонажей.
По форме это лучший Андерсон.
10
8
24/03/2015 - 14:12
Уэс Андерсон продолжает полировать свой визуальный стиль венских пирожных. Его фильмы стремятся куда-то в области чуть ли не кукольной анимации, а используемым им условностям место чуть ли не на театральной сцене. Но право слово никто не умеет делать этого с таким шармом и обаянием.
11
7
21/03/2015 - 14:07
Если вы поклонник фильмов Уэса Андерсона, то "Отель" вам определенно понравится, так как фирменный стиль американского режиссера здесь достигает, видимо, своего пика. Трудно не отметить мощную режиссуру, актерский ансамбль и отличные технические характеристики фильма. Но не скажу, что меня сильно впечатлил сценарий. Уэс Андерсон на своей волне, я же на другой. А если не проникнуться стилем подачи материала, то история приключений консьержа на фоне мировой войны кажется слишком простой и даже немного банальной.
12
8
20/03/2015 - 09:54
Чудесный каст, перипетии сюжета, Уэс как всегда на высоте.
13
6
15/03/2015 - 20:59
Смена форматов настолько же рюшечка, как и многочисленные перипетии сюжета.
14
8
23/02/2015 - 00:37
Главный капустник года, собравший фантастически звездный каст.
Андерссон чуть было все не испортил, но Файнс спас и сделал почти шедевр.
Прекрасная сецессия и яркая эпитафия по Австро-Венгрии в год столетия войны были особенно прекрасны.

Но я, как поклонник камеры Андерсона, все же ожидал чуточку больше нового.
15
7
13/02/2015 - 22:20
16
8
25/01/2015 - 23:21
17
8
23/01/2015 - 17:38
18
7
15/01/2015 - 11:43
19
6
28/12/2014 - 17:04
Говорят, что именно в «Отеле…» Уэс Андерсон довёл свой уникальный стиль до предела совершенства. Другое дело, что бродить по его уютным симметричным миркам, где даже чёрный юмор кажется приторным, уже слишком скучно. Конечно, далеко не все разделяют это мнение. Порядочных и умных людей, писающих лимонадом «Буратино» при просмотре любого из фильмов Уэса, слишком много, чтобы списать всё на глупых и впечатлительных студенток филфака.

Содержание у Андерсона всегда вторично. Как сценарист он тяготеет к причудливым сказкам, хотя в данном случае не обошлось без лёгкого вмешательства Стефана Цвейга, чьим творчеством и был вдохновлён Уэс. Фильм построен вокруг новый работы парнишки с говорящим именем Зеро и не менее говорящей фамилией Мустафа. Его играют Тони Револори в молодости и Ф. Мюррэй Абрахам в зрелом возрасте. Кто бы мог подумать, что на долю обычного портье выпадут испытания, которые поставят под угрозу его безопасность и позволят обрести любовь? Надо сказать, что в тёмные делишки он ввязался не сам, этому поспособствовал консьерж-легенда Густав (Рэйф Файнс), эксцентричный мужчина за 40, чья жизнь окутана мифами и загадками. Густав взял на себя не только роль наставника, но сделал Зеро соучастником весёлых махинаций. Зрителей ждут приключения в духе Индианы Джонса, припудренные абсурдом: найдётся место убийствам, погоням, перестрелкам и непременной любовной истории. Не хочу тратить время на то, чтобы всерьёз описывать сюжет. В любом случае, он не очень важен.

Дело в том, что декоративность – это отличительная черта автора. Для него важно не «что», а «как». Именно стиль художника разделяет зрителей на два лагеря. Кто-то восхищается подобной формой, кто-то относится к ней прохладно. Симметричные кадры, яркие контрастные цвета – вы наверняка с этим уже сталкивались. «The Grand Budapest Hotel» точно такой же пёстрый, кружевной и с завитушками. Хотелось бы обратить внимание на различное соотношение сторон экрана (1.33 к 1, 1.85 к 1 и 2.35 к 1). Повод весьма оригинален: разные форматы соответствуют трём разным отрезкам времени! Честно говоря, я затрудняюсь добавить что-то в копилку режиссёрских находок, ведь кино получилось запредельно трафаретным. Для меня между «Семейкой Тененбаум», «Королевством полной луны» и «Отелем "Гранд Будапешт"» нет принципиальных различий. Совершенно не понимаю того, как некоторые противопоставляют разные фильмы Уэса друг другу, оставим это копание поклонникам. Моё личное главное впечатление от «Отеля…» - невыносимая удушливость. Вы когда-нибудь заходили в парфюмерный магазин, где от обилия сладких тяжёлых запахов начинает кружиться голова? Лучшая аналогия, которая приходит на ум.

Всегда есть искушение обругать кино, которое не заслуживает обрушившихся на него потоков обожания. Давайте всё же будем объективны. Уэс не так уж и плох. Пусть он и типичный середняк, но середняк, нашедший свою уютную нишу, которая по странному стечению обстоятельств расположена на пересечении зрительского успеха и одобрительного похлопывания по плечу со стороны пишущей братии. Сразу после выхода было понятно, что работа Андерсона обречена на вхождение во все возможные списки лучших релизов 2014 года, но красота поэтики режиссёра от меня ускользает. Утомительное и совершенно необязательное кино.
20
8
17/11/2014 - 14:43
21
7
01/11/2014 - 21:25
23
8
05/10/2014 - 13:19
25
7
17/09/2014 - 23:27
Возникает такое чувство, что Уэс Андерсон с каждым своим фильмом растет. Даже короткометражка, предшедствующая данному творению, "Castello Cavalcanti" выдержана в стиле полного метра и, в частности, "Отеля «Гранд Будапешт»".

Режиссура что говорится присутствует, к тому же с весьма специфическим юмором. Но самое главное, что есть моменты, которые доставляют, и сам
Уэс Андерсон не перегибает палку. И если влиться на нужную волну, в сам фильм, и знать что из себя представляет творчество Уэса Андерсона, то увлекательные приключения легендарного консьержа Густава и его юного друга, портье Зеро Мустафы, подарают глаз излюбленных киноманов. 6,8
26
4
29/06/2014 - 23:42
Лажа. Очередной заигравшийся в инфантильные игрушки гигантоман, косящий под авторское кино, при этом набирающий лучший в Голливуде каст и снимающий откровенный вторичный для себя же мэйнстрим.
27
6
23/06/2014 - 11:41
После совсем уж "мёртвого" фильма "Королевство Восходящей Луны" новый фильм Уэса Андерсона хотя бы стал чуточку по-живее. Пусть и живость достигнута из-за не совсем уместной эксцентричности и короткого монтажа.
Хотя интересно, что по обилию и вниманию к мельчайшим деталям в кадре Уэс Андерсон решил соперничать с Алексеем Германом. Но там, где у одного настоящий шедевр, у другого кино-пустышка с превосходной формой, но содержанием, стремящимся к нулю.
28
7
14/06/2014 - 19:37
29
8
07/06/2014 - 20:16
Концентрированный Андерсон в лучшем своем виде. Шикарный фильм.
30
6
26/05/2014 - 06:38
Уэс Андерсон на пике своего творчества. Совершенство декоративно-кукольной формы, граничащее с избыточностью, настолько агрессивно и в то же время слащаво воздействует на зрителя, что хочется посоветовать диабетикам держаться от фильма подальше. Стиль Андерсона, который он заботливо пестовал с первой своей картины ("Бутылочная ракета"), полностью заслоняет сюжет (крупный кадр коробки, в которую запаковывают кулинарное произведение искусство, на самом деле, важнее рассказываемой истории) и одновременно с этим порождает новый вид зрительского отчуждения от персонажей (на них становится, как и режиссеру, абсолютно плевать: не зря же все "ненадежные рассказчики" равнодушно говорят о их смерти), но зато и заставляет жить благодарными воспоминаниями о прекрасном периоде в своей жизни (игнорируя наступающий фашизм).

Правда, в последней трети Андерсон слегка теряет контроль, и даже его фирменный, слегка ускоренный ритм с намеренно возникающими паузами, усиливающими комический эффект, дает сбой, и только музыка гениального Александра Депла (порой становящаяся самым главным персонажем, заслоняя актеров, и напоминающая этим самым фильмы Гайдая) заставляет прочувствовать в полную силу этот милый, хоть и поверхностный замысел.
31
7
22/05/2014 - 19:42
Каждый фильм Уэса Андерсона подобен праздничному походу в "Диснейленд": все выглядит ярко и красочно, но выветривается сразу же после выхода из парка развлечений. Вот и "Отель "Гранд Будапешт"" (The Grand Budapest Hotel) не отличается от предыдущих лент автора. Наоборот, в последней картине Уэс собрал все самые типичные черты своего творчества: проект выглядит как кино Андерсона в концентрированном виде. Стиль картины выдержан от Z до А: арт-дизайн великолепен, каждая мизансцена выверена до миллиметра, а звездные имена в касте выглядят безотказными шурупиками в механизме режиссера. Пожалуй, в этом своем барочно-игрушечном стиле автор "Семейки Тенненбаум" достиг совершенства. ""Отель "Гранд Будапешт"" - это Уэс в квадрате, подчинение всего и вся коробке из под пирожных Mendl's. Мне лично придраться не к чему. Но и порадоваться я тоже не могу: в своем "мире эйдосов" Андерсон забыл про эмоции и душевные качества. Ну нет у него эмпатии к персонажам, потому что они полностью подчинены фабрике грез имени Уэса. А зритель, в свою очередь, не может проникнуться самой "историей", ибо любовь к картону невозможна.
33
7
16/04/2014 - 13:08
Достигнув высочайшего уровня стилизации, Андерсон потерял что-то настоящее, что цепляло в его фильмах. Когда он говорил о персональном, о том, что было важно для него: семейные проблемы, отношения с братьями, родителями, творческие мучения - в какой-то момент сердце замирало. Тут нет, стилизация ради стилизации, красивая игрушка из папье-маше, как картинка отеля на фоне гор. Удивительно, что это самый кассовый из его фильмов, с лучшими рецензиями. Люблю Уэса, и надеюсь, он еще скажет что-то важное и настоящее.
35
7
04/04/2014 - 09:15
Андерсон (теперь-то уж точно) скорее играет в кино, чем его снимает.
На этот раз не так душевно и трогательно, как в прошлый, зато более смешно,
стильно (читай - стилизованно), разухабисто, а порой чересчур нахально.
36
7
24/03/2014 - 22:46
37
7
13/03/2014 - 22:34
Милый, грустный и очень ностальгический Андерсон. Единственное только, трагические моменты выглядят слишком инородными, вписать их в общую стилистику не совсем получилось.

Случайные фильмы

If Only Everyone (Если все), 2012 If Only Everyone (Если все), 2012

Наталия Беляускене
Микаэл Погосян, Екатерина Шитова, Мгер Левонян, Карен Джангирян, Евгения Мкртумян, Армине Погосян, Рудольф Гевондян, Ваагн Симонян, Карен Цатурян

Big Time Adolescence (Взрослеть на полную), 2019 Big Time Adolescence (Взрослеть на полную), 2019

Джейсон Орли
Гриффин Глюк, Эмили Эрлук, Майкл Дивайн, Пит Дэвидсон, Aiden Arthur, Сьюзэн Вудс, Джон Крайер, Джулия К. Мёрни, Allen Wall, Машин Ган Келли

Copyright © 2012-2017, Rotten Aparts (фильм), разработка и создание сайта - Web студия InSite, Написать письмо с просьбами, пожеланиями