The French Dispatch

Французский вестник. Приложение к газете «Либерти. Канзас ивнинг сан»

0
69%
Average Rating: 6.15
Total Ratings: 13 votes
Fresh: 9 Rotten: 4
Год: 
2021
Премьера: 
12/07/2021
Страна: 
США
Режиссер: 
Уэс Андерсон
Сценарий: 
Уэс Андерсон, Роман Коппола, Хьюго Гиннесс
Продюсер: 
Уэс Андерсон, Джереми Доусон, Стивен Рейлс
Оператор: 
Роберт Д. Йоумен
Композитор: 
Александр Деспла
Художник: 
Адам Штокхаузен, Маттье Бётте, Лоик Шавано
Монтаж: 
Эндрю Вайсблум
Жанр: 
Драма
Комедия
Мелодрама
Время: 
107 мин.
В главных ролях: 
Джеффри Райт Эдриан Броуди Тильда Суинтон Фрэнсис МакДорманд Тимоти Шаламе Билл Мюррей Лина Кудри Анжелика Хьюстон Бенисио Дель Торо Оуэн Уилсон

Собрание удивительных историй, опубликованных на страницах последнего выпуска еженедельного американского журнала, который выходил в свет в вымышленном французском городе в середине двадцатого века.

Рейтинг фильмов 2021 года #38

Общий рейтинг фильмов #668

ГолосаПроцентыРейтинг
010
09
1 7.7 % 8
4 30.8 % 7
4 30.8 % 6
4 30.8 % 5
04
03
02
01

Критика фильма - отзывы, комментарии

1
7
09/02/2023 - 21:52
2
6
16/06/2022 - 13:20
С одной стороны, это как всегда приятное, традиционное кино от Уэса Андерсона. Все приёмы, за которые мы его полюбили, здесь есть. Симметрия, яркая картинка, дурашливая атмосфера, юмор – всё на месте. Даже скажу, что по совокупности шуток это самое смешное кино Андерсона (я видел почти все его фильмы). И актёрский состав поражает: к уже привычным Броуди, Суинтон, Мюррею, Уилсону, Нортону добавились не менее звёздные Джеффри Райт, Бенисио Дель Торо, Тимоти Шаламе, Леа Сейду. Все они хорошо понимают киноязык Уэса и выкладываются, как могут. С другой стороны, это набор короткометражек. И они, увы, и сами по себе не выдающегося качества (хорошо запомнилась только линия Дель Торо-Сейду), и вместе в какую-то цельную картину не складываются. От фильма остаётся ощущение эдакого капустника: собрались толпой, повеселились, разошлись. Знаю, что это не так, и усилия по созданию огромны, но не могу не заметить, что предыдущие работы Андерсона радовали меня несравнимо сильнее.
3
7
25/01/2022 - 11:43
Первая и третья истории замечательные и трогательные, о свободе авторского творчества и креативе, но вторая выпадает. Если в первой есть превосходный баланс между чудесным трио Торо-Сейду-Броди, отражающих разные грани творчества, а третья полностью лежит на великолепном Райте-Болдуине, то вторая разваливается между пассивной МакДорманд и недоработанной парой Шаламе-Кудри. Ну и притягивать '68, ради шутки, устраняя реальный политический контекст, который Уэса не интересует от слова совсем, просто бессмысленно.
4
5
10/01/2022 - 15:07
Андерсон стремительно опускается в ад вторичности, не отказываясь от наработанных годами формалистских умений и теряя обретённые в поздних фильмах сценарные находки. Первая новелла ещё ничего, потому что совершенно не стесняется стебаться, вторичную вторую держит исключительно Макдорманд, третья чудовищная. Камео всех актёров Голливуда и Европы максимально растратно-бессмысленные.
5
7
31/12/2021 - 19:25
Технически и визуально виртуозно, но не очень притягательно по части нарратива.
7
5
17/12/2021 - 14:19
11
6
29/11/2021 - 23:58
12
7
28/11/2021 - 15:48
Очередные типикал красивые картинки от Андерсона, который, каждется, уже и сам признаётся, что клепает их потому, что их от него ждут, но картинки красивые. Вторая история лучшая, дальше потихоньку спад, но рисованная вставка вместо кукольной порадовала - уже прогресс.
13
6
26/11/2021 - 06:20
"Французский вестник" (The French Dispatch) - это концентрированный Андерсон со всеми плюсами и минусами (причем полярность в глазах смотрящего). Он жестко структурирован, наполнен обилием отсылок и оммажей (к ФНВ, писателям, разным культовым лентам и реальным редакторам The New Yorker). В ленте четкая симметрия кадра (у Уэса по-другому не бывает), "Вестник" сделан изысканно и со вкусом. В картине сочетаются цвет и монохром, игровое кино и анимационные вставки, юмор разбавляет в целом депрессивную тональность самого действа.

Однако к самой истории я остался равнодушен. Я не испытывал к героям какой-то эмпатии или особого интереса. Когда смотришь кино Уэса Андерсона, скорее отмечаешь чудеса художественной эквилибристики, визуального перфекционизма и отточенности стиля. Но этого кажется мало, когда ты не ощущаешь нерв драматургии и все персонажи тебе кажутся искусственными. Проблема еще в том, что Андерсон совершенно не дает актерам раскрыться по-настоящему. В "Вестнике" много известных актеров, но по сути ни один из них не играет какую-то важную роль. Все они винтики в рамках аттракциона от режиссера.

К тому же посмотрите, как Андерсон снимает диалоги: он использует "фехтовальную" (условно говоря) манеру, когда в кадр попадает актер только со своей репликой и тут же из него исчезает. Затем камера переключается на собеседника, потом обратно и так далее. Из-за частых склеек человеческий мозг просто не в состоянии сосредоточиться на самой мизансцене. Автор слишком часто переключает кнопки и получается эффект быстрой смены кадров. В итоге мы еще не "переварили" одну сцену, как возникает уже другая. Уэс будто хочет как можно больше вместить всего в свой фильм и не может остановиться на чем-то одном.

Фанаты Уэса Андерсона, наверное, будут в восторге от новой ленты. Но мне немного грустно, что в своем киномире режиссер уже достиг потолка, а снимать по-другому он не хочет или не умеет.

Случайные фильмы

The Submarine Kid (Дитя субмарины), 2015 The Submarine Kid (Дитя субмарины), 2015

Эрик Билитч
Финн Уиттрок, Эмили де Рэвин, Нэнси Трэвис, Джесси Шрэм, Майкл Бич, Мэтью О’Лири, Джек Коулман, Альфонсо МакОли, Джо Массинджилл, Пол Айдинг

After Earth (После нашей эры), 2013 After Earth (После нашей эры), 2013

М. Найт Шьямалан
Джейден Смит, Уилл Смит, Софи Оконедо, Зои Кравиц, Гленн Моршауэр, Кристофер Хивджу, Саша Дхаван, Крис Гир, Диего Клаттенхофф, Дэвид Денман

Copyright © 2012-2017, Rotten Aparts (фильм), разработка и создание сайта - Web студия InSite, Написать письмо с просьбами, пожеланиями