Стареющая безработная актриса соглашается на последнюю работу, не представляя себе последствий, которые повлечет за собой это решение…...
Голоса | Проценты | Рейтинг |
---|---|---|
0 | 10 | |
0 | 9 | |
3 | 33.3 % | 8 |
2 | 22.2 % | 7 |
3 | 33.3 % | 6 |
1 | 11.1 % | 5 |
0 | 4 | |
0 | 3 | |
0 | 2 | |
0 | 1 |
Copyright © 2012-2017, Rotten Aparts (фильм), разработка и создание сайта - Web студия
“Конгресс”, безусловно, о вечном. В ход идут сравнения и с “Бразилией”, и с “Симоной”, и с другими фильмами Гиллиама, и с Кубриком, и с поздним Маликом. Да режиссёр и сам не юлит – количество вполне осязаемых отсылок на разные культурные и художественные события здесь очень велико. Но тут встаёт вопрос – смог ли “Конгресс” при этом остаться чем-то уникальным? Не собранием сочинений, а цельным художественным произведением. И мой ответ – да.
Завязка фильма, которая длится 46 минут, даёт пищу для размышлений, простор для мысли. Представленные герои – все, за исключением Робин Райт и её семьи, кажется, уже продались дьяволу и мир катится туда, куда нам, современным людям, совсем не хотелось бы. Потрясает не только работа режиссёра, который чётко расставил приоритеты в зачине фильма и невероятно поработал над мизансценой, сделав фактически каждый кадр сочным и заманчивым, но ещё и работа художников-постановщиков. Как они сделали камеру для клонирования – это надо видеть! Плюс хорошая работа со светом и сепией. Цвет первой половины фильма – чёрный. Не тёмно-синий или какой-нибудь ещё, а именно чёрный. Цвет дыры, в которое помещается общество. И цвет, обозначающий болезни, одной из которых (скорая потеря слуха) болеет сын главной героини.
Основное действие фильма практически целиком – анимация. Причём её стиль меняется неоднократно. От примитивнейшей прорисовки неведомых зверушек, напоминающей Дисней прошлого века, до чётких фантасмагорических вещиц от современных студий анимации. Недаром над мультипликационной составляющей трудилось столько человек из разных стран мира! Цвет фильма, тем временем, меняется на красный. Цвет угрозы, опасности, ничуть не надежды. И по истечению первого часа фильма чёткая структура повествования распадается – начинаются сны-флэшбеки, переводы из одного мира в другой, параллельные реальности накладываются одна на другую. Это могло бы вызвать омерзение и нежелание дальше понимать режиссёрскую мысль, но непрекращающиеся отсылки и появление в сюжете нового цельного персонажа (очень похожего на Клайва Оуэна) позволяет удержать сюжет на плаву. Отдельное спасибо за всяческих звёзд, которыми начинено подсознание Робин Райт, главной героини. Уверен, если бы у каждого из нас было такое место в чертогах разума, его бы тоже населяли люди порядка Тома Круза, Майкла Джексона и Дэвида Боуи.
И, наконец, развязка. Снова реальный мир, который зритель может встретить как старуха у разбитого корыта – абсолютно не понимающим, что происходит. А происходит то, что несмотря на все передряги, на все кочки, которые судьба подготовила Робин Райт, она смогла остаться Человеком. Разум не сомневается в том, что в её поступках всегда была логика. И даже тогда, когда её, быть может, в качестве сэндвича уже съели в одной из параллельных реальностей (да-да, фильм преподносит и такое), в ней теплится надежда на встречу с сыном и на то, что у её детей всё будет хорошо. И если меня спросят о том, каким одним словом я охарактеризую фильм “Конгресс” – это будет именно надежда. Эта картина, в которой фантасмагория постоянно перекликается с антиутопией, изначально содержала много трактовок, некоторые из которых, вполне возможно, могут вызвать скрежет на зубах синефилов, однако развязка так плавно свела всё к вечному, что теперь всё окончательно запуталось. И распуталось одновременно. Фольман всё снял так, чтобы каждый мог выделить для себя главное. И особых претензий у меня к нему нет. Есть мелкие – к балансу анимационной части фильма и некоторым излишним эпизодам в ней, которые вряд ли бы одобрил Станислав Лем.