Citizenfour

Гражданин четыре

Citizenfour, Гражданин четыре
0
80%
Average Rating: 6.40
Total Ratings: 5 votes
Fresh: 4 Rotten: 1
Год: 
2014
Премьера: 
10/10/2014
Страна: 
Германия
Режиссер: 
Лора Пойтрас
Сценарий: 
Продюсер: 
Матильда Бонфуа, Лора Пойтрас, Дирк Вилуцки
Оператор: 
Керстен Джонсон, Тревор Паглен, Лора Пойтрас
Композитор: 
Художник: 
Монтаж: 
Матильда Бонфуа
Жанр: 
Документальный
Время: 
114 мин.
В главных ролях: 
Эдвард Сноуден, Джейкоб Эпплбаум, Джулиан Ассанж, Уилльям Бинней, Гленн Гринвальд, Ивен МакАскилл, Линдсей Миллс, Лора Пойтрас

В январе 2013 года Лора Пойтрас стала получать анонимные зашифрованные электронные письма от человека по имени «CITIZENFOUR», который утверждал, что у него есть подтверждения существования нелегальных программ скрытого наблюдения, которое ведет АНБ в сотрудничестве с другими спецслужбами по всему миру.

Пять месяцев спустя она и журналисты Гленн Гринвальд и Ивен МакАскилл прилетели в Гонконг для первой из многих встреч с этим человеком. Им оказался Эдвард Сноуден.

Рейтинг фильмов 2014 года #75

Общий рейтинг фильмов #687

ГолосаПроцентыРейтинг
010
09
08
3 60 % 7
1 20 % 6
1 20 % 5
04
03
02
01

Критика фильма - отзывы, комментарии

2
5
18/11/2016 - 15:33
Мне просто безразлична эта история, думал, может, фильм как-нибудь сможет заинтересовать. Нет.
3
7
14/07/2015 - 17:56
4
6
11/07/2015 - 12:56
Феномен Сноудена, которому посвящён этот документальный фильм, мало примечателен. Согласитесь, нет ничего странного в том, что человека беспокоит вечная проблема баланса между правом на частную жизнь и тотальным контролем. В открытом обществе по умолчанию жить комфортнее нежели в тоталитарном. Другое дело, что система взаимоотношений власть имущих и рядовых граждан по самой своей природе содержит угрозу диктатуры. Если технически правительство может следить за каждым из нас, то очевидно, что они попытаются этого добиться всеми силами. Таковы правила игры, здесь нечему удивляться. Очень характерно, что один из журналистов, беседующий со Сноуденом, обронил фразу «об этом ты и так знаешь, но видеть так наглядно, в технических выражениях – это производит впечатление». Люди уже смирилось со своим будущим, в котором нет места секретам частных лиц. Они просто стремятся низвести на тот же уровень государственные тайны: хорошо, раз вы суёте свой нос в наш фэйсбук, то мы вам отплатим той же монетой. Всплывающие периодически в прессе данные о грязных делишках правительств вызывают у демократично настроенных людей те же эмоции, что и жёлтая пресса у чуть менее искушённой публики.

Пойтрас сотоварищи делает вид, что не снимает агитку, а лишь избирательно монтирует богатый материал, выступая в роли беспристрастного историка, запечатлевшего главную мировую новость 2013-го года. Так ли это на самом деле? Судить об этом не очень-то просто. Над диалогами Сноудена с журналистами, происходившими на раннем этапе истории ещё до разглашения его личности, витает призрак конфуза: складывается ощущение, будто газетчики приехали за сенсацией, а сам герой всего-навсего жаждет скандальной славы. Парень, похожий на обычного системного администратора, рядового провинциального гика попадает в натуральный шпионский триллер. Особенно смешно выглядят способы конспирации Эдварда, когда он прямо перед камерой накрывается одеялом с головой, чтобы куда-то зайти с ноутбука: «Это на случай визуальной фиксации». Ещё он критикует короткие пароли, хотя сама ситуация, насколько можно судить, вообще не требовала такой дискуссии. Пожалуй, наиболее яркий элемент «Citizenfour» - атмосфера комичной паранойи и плохо скрываемого смущения. Замешательство от чудачеств изменника Родины усугубляется его непреодолимым желанием раскрыть свою личность. Очень похоже на то, что Гленн Гринвальд, опытный боец, отстаивающий свободу слова, чувствует, что Сноуден совершает ошибку за ошибкой. Кажется, у бывшего сотрудника Агентства Национальной безопасности не только отсутствует понимание последствий его деанонимизации, но и нет какого-то чёткого плана по дальнейшим действиям.

Режиссура характеризуется той же неопределённостью и неуверенностью. На Лору Пойтрас сваливается удивительный материал, но она толком-то и не знает, что с ним делать дальше, как подать его широкому кругу зрителей. Непрофессионализм и отсутствие вкуса не позволили журналистке создать художественное произведение, хотя некоторые эпизоды говорят о потугах на символизм. «Citizenfour», тем не менее, можно назвать небезынтересной хроникой. Исторический вес кадров и тематика затмевают дилетантскую природу фильма. Хорошая пища для размышлений и наглядная демонстрация контраста между демократическим фасадом и практикой реальной политики.
5
7
09/07/2015 - 19:05
Зашифрованные сообщения по электронной почте. Рассказы о разоблачении века. Многозначительный и немного пафосный псевдоним. Явочная квартира где-то в Гонконге - островке Запада, посреди Китая. Вполне естественная паранойя. Шпионские страсти вокруг Эдварда Сноудена легко принять за голливудский фильм 70-х гг., наподобие "Заговора Параллакс" Алана Дж. Пакулы или "Три дня Кондора" Сидни Поллака.
Полный текст на КиноМуви.ру
http://www.kinomyvi.tv/watch/Citizenfour--Pravda-Snoudena_ASrg0/review-4837

Случайные фильмы

Kishibe no tabi (Путешествие к берегу), 2015 Kishibe no tabi (Путешествие к берегу), 2015

Киёси Куросава
Эри Фукацу, Таданобу Асано, Масао Комацу, Мика Мураока, Тэцуя Тиба, Каору Окунуки, Масааки Акахори, Михо Фукая, Юмико Исэ, Ё Такахаси

Barrage (Две матери, две дочери), 2017 Barrage (Две матери, две дочери), 2017

Лаура Шредер
Лолита Шамма, Темис Повель, Изабель Юппер, Эльза Хубен, Марья-Леена Юнкер, Чарльз Мюллер, Люк Шилтц

Copyright © 2012-2017, Rotten Aparts (фильм), разработка и создание сайта - Web студия InSite, Написать письмо с просьбами, пожеланиями