История развития шугейз-сцены первого поколения (восьмидесятых и девяностых годов). Документальный фильм сфокусируется на трех важнейших коллективах: My Bloody Valentine, The Jesus And Mary Chain и Cocteau Twins. Также появятся такие исполнители, как Ride, Curve, Slowdive, Swervedriver, Chapterhouse, Pale Saints, Lush и A.R. Kane.
Голоса | Проценты | Рейтинг |
---|---|---|
0 | 10 | |
0 | 9 | |
0 | 8 | |
0 | 7 | |
1 | 100 % | 6 |
0 | 5 | |
0 | 4 | |
0 | 3 | |
0 | 2 | |
0 | 1 |
Copyright © 2012-2017, Rotten Aparts (фильм), разработка и создание сайта - Web студия
Все музыканты, что стояли у истоков жанра, дают интервью, отвечая на самые главные вопросы, связанные с рассветом, закатом и повторным рассветом шугейза. Как зародился жанр, особенности звучания, идеи, ссоры, распады. В числе опрашиваемых участники почти всех главных групп, но особое внимание фокусируется на Cocteau Twins, My Bloody Valentine и the Jesus and Mary Chain, что кажется весьма разумным. Есть и несколько сторонних экспертов, среди которых выделяются Роберт Смит (the Cure), Билли Корган (Smashing Pumpkins) и Трент Резнор (Nine Inch Nails). Представители других жанров, они были влюблены в эту музыку и очень расстроились, когда шугейз приказал долго жить. Некоторые продюсеры и известные в широких кругах музыканты олицетворяют собой взор толпы на происходящие в девяностых события, а также высказывают предположения, куда может прийти жанр в будущем.
Эрик Грин числится режиссёром, сценаристом, оператором и продюсером этого фильма. Достойно? Более чем. Учитывая, что другого такого масштабного фильма о шугейзе уже не снимут. Но… это единственный опыт Грина в кинематографе за всю его жизнь. Понимаете, да? Ни одного другого проекта. Очевидно, он просто огромный фанат шугейза, и чтобы осуществить съёмку такой документалки ему хватило денег, времени и связей в музыкальном бизнесе. Но он вообще не режиссёр и даже, возможно, не человек из мира искусства. Информации не найти. Поэтому неудивительно, что фильм напрочь лишён какого-то нарратива, сквозного сюжета и красивых планов вне помещений, где берутся интервью. Скажу больше – кроме опросов музыкантов Грин и команда не сняли вообще ничего. Перебиваются диалоги людей с камерой лишь хрониками старых концертов. Нет даже самой простой для таких картин функции – закадрового голоса. Как следствие, нет и связи между кусками сюжета, только визуал.
Претензий к нехудожественности фильма полно, но так как кино документальное, их можно было бы проглотить, однако и со смысловой нагрузкой не всё очевидно. Да, можно принять акцент лишь на трёх бандах, но как показаны остальные… Те же Slowdive. Малюсенький кусочек интервью какого-то незнакомого мне чувака, длиной меньше минуты, и минутка лайва. Всё! Лучше бы ничего не показывали, на фоне Cocteau Twins, о которых говорили минут 20, такой огрызок как плевок в лицо. Первая половина фильма – это весьма беглое знакомство с великими, мелко нарезанное бессвязное месиво из фактов и меняющихся на экране звёзд, что были очень знамениты в начале девяностых. Всё это можно было бы показать куда более утончённо и обстоятельно. Во второй же половине начинается интересная аналитика из первых уст, и вот это уже очень здорово. Появляется подобие общего сюжета, порой разные респонденты отвечают на один и тот же вопрос полярными мнениями. Ради этого фильм стоило смотреть. И, естественно, его стоило снимать. Но это говорю я, большой любитель этой музыки. Сторонний же наблюдатель едва ли сможет получить от просмотра удовольствие. Только в качестве вводного курса в мир шугейза “Красивый шум” можно считать смотрибельным.
P.S. В фильме ни разу не звучит само слов “шугейз”. Не понимаю, почему. Возможно, часть концепции Грина. Но это странно. 90 минут про шугейз, а звучит, в основном, словосочетание ‘noise sound’. Жопа есть, а слова нету.