Моё увлечение музыкой в середине нулевых совпало с тем периодом, когда в моей деревне магазины со специализированным товаром торговали всякой чушью. За сущие копейки продавались пиратские CD и DVD (кассетный период я фактически не застал) разной степени безумия. Как сейчас помню, что особый интерес для меня представляли CD (напомню ньюфагам их вместимость - около 700 мегабайт), на которых было записано 200 песен клубной направленности качеством mp3 CBR112. Даже не 128 - тогда бы они все просто не поместились. Уже в том возрасте я понимал, какой это бред, но интерес был слишком велик, и с моей помощью прилавки опустошались раз за разом. Некоторые диски так ни разу и не включил. Например, какой-то лайв Kreator. За несколько немногочисленных посещений ростовских рынков было приобретено 2 кассеты и около 10 лицензионных DVD. На кассетах были два моих любимых исполнителях тех лет - Sash! и Roxette, а вот на дисках каким-то образом на фоне тогда уже приятных моему уху Moby и a-ha затесался Ник Кейв. Это и было моё знакомство с его творчеством - DVD с каким-то концертом из нулевых. Потом попробовал оценить его старые альбомы - не вкатило. До сих пор к ним не возвращался. Зато новые, особенно два последних, слушал с большим интересом. Нет никаких сомнений, что как музыканта и особенно как поэта Ника можно считать великим творцом нашего поколения. Однако с моим мировоззрением его музыка коррелирует слабо.
Красноречив слоган фильма: “Один вымышленный день из жизни настоящего музыканта”. Что Ник Кейв настоящий мы не сомневались, а вот то, что день вымышленный и никакого отношения к цифре 20 000, по сути, не имеет, понятно не сразу. После сильных титров, отсчитывающих цифру с четырьмя нулями и на фоне показывающих все преобразования Кейва от колыбели до наших дней, музыкант просыпается в собственной квартире. Закадровый голос, принадлежащий ему же, вещает: “Сегодня мой двадцатитысячный день на Земле”. После этого он едет в студию, оттуда в другую студию и так далее. По сюжету равномерно расставлены свидания с людьми, которые сыграли в жизни певца не последнюю роль. Друзья, коллеги, психоаналитик, журналисты и другие личности. В рамках живого диалога Ник рассказывает им весёлые и не очень истории прошлого, всё больше открывая перед зрителями свою душу. Нужно подчеркнуть - это именно диалоги, семейные беседы. Ни одного классического интервью в фильме нет, что уже делает его уникальным. Чередуются эти разговоры с музыкальными вставками и закадровыми откровениями артиста. Конечно, всё это снималось не один день и монтировалось не одну неделю, но сути режиссёрской идеи это не изменило: в финале Кейв выходит на пляж и устремляет свой взор к луне, а камера удаляется от него всё дальше и дальше. Смонтировано всё так, будто мы действительно пробыли рядом с ним ровно сутки.
Этот фильм сняли дуэт Яна Форсиза и Джейн Поллард. Для них совместная работа с Кейвом, судя по всему, так и останется главным режиссёрским успехом. При том, что эта документалка не стала суперизвестной, остальные проекты (два мини-сериала и к/м) творческого симбиоза постановщиков вообще оставляют желать лучшего в плане популярности. Сценарий музыкант писал сам, что неудивительно - это ведь фактически его автобиография. Ян и Джейн вносили корректировки, поэтому в титрах также указаны как сценаристы. Оператор Эрик Уилсон и монтажёр Джонатан Амос - не последние люди в индустрии - также вложили всего себя в этот проект. Нужно понимать, что при очевидном статусе документального кино, фильм получился максимально художественным. Он даёт пищу для ума не только в виде анализа поступков и слов героя Кейва, но и в виде вопроса: “Как это было снято?”. Каждый член съёмочной бригады постарался на славу, и с этой точки зрения никаких претензий к фильму быть не может.
На другой же чаше весов абсолютная неуниверсальность получившегося продукта. Отмечая всегда тот факт, что уже просмотренные в рамках рубрики фильмы зачастую являлись чуть большим явлением, чем обычное документальное кино, здесь подобного сказать не могу. Вернее, мне нечего добавить к тому, что написано в предыдущем абзаце. Концентрация внимания на личности Кейва была очевидна, придираться к этому глупо. Однако ведя с друзьями внутри фильма откровенные беседы, от которых порой веет психоделичностью, Кейв-сценарист очень часто забывает об обязательном диалоге со зрителем. Если поклонники таланта австралийца от перманентных постулатов и аксиом, которые он то и дело ничтоже сумняшеся выплёвывает вслух, были в восторге, то обычным зрителям, к которым в этот раз я вполне могу отнести себя, было просто скучно. В итоге интересная форма ничего не может поделать с содержанием, терпит поражение и становится абсолютно вторичной. Кажется, что людям, которые не варились в метафорах Кейва на протяжении хотя бы нескольких лет, тут смотреть нечего.
Интересно задуманная и неплохо реализованная псевдодокументалка. Было интересно смотреть, так как про Кейва знаю мало и не слишком много его слушал (честно говоря вообще не слушал).
Мне понравилось, хоть и без серьезных восторгов.
Я не воспринимаю этот фильм как документалку, скорее что-то среднее между Exit Through The Gift Shop и The Year Of The Horse (только без той безысходности, ибо на рок-сцене всего два человека, с которыми время совершенно ничего не сделало - Кейв и Джаггер). Грандиозная мистификация, причем, как мне кажется, не только для своих.
Никита Аргунов Риналь Мухаметов, Любовь Аксенова, Антон Пампушный, Милош Бикович, Константин Лавроненко, Полина Кузьминская, Ростислав Гулбис, Вилен Бабичев, Игорь Сигаев, Евгения Каратыгина
Брэд Пейтон Дуэйн Джонсон, Карла Гуджино, Александра Даддарио, Йоан Гриффит, Арчи Панджаби, Пол Джаматти, Хьюго Джонстон-Барт, Арт Паркинсон, Уилл Юн Ли, Кайли Миноуг
Красноречив слоган фильма: “Один вымышленный день из жизни настоящего музыканта”. Что Ник Кейв настоящий мы не сомневались, а вот то, что день вымышленный и никакого отношения к цифре 20 000, по сути, не имеет, понятно не сразу. После сильных титров, отсчитывающих цифру с четырьмя нулями и на фоне показывающих все преобразования Кейва от колыбели до наших дней, музыкант просыпается в собственной квартире. Закадровый голос, принадлежащий ему же, вещает: “Сегодня мой двадцатитысячный день на Земле”. После этого он едет в студию, оттуда в другую студию и так далее. По сюжету равномерно расставлены свидания с людьми, которые сыграли в жизни певца не последнюю роль. Друзья, коллеги, психоаналитик, журналисты и другие личности. В рамках живого диалога Ник рассказывает им весёлые и не очень истории прошлого, всё больше открывая перед зрителями свою душу. Нужно подчеркнуть - это именно диалоги, семейные беседы. Ни одного классического интервью в фильме нет, что уже делает его уникальным. Чередуются эти разговоры с музыкальными вставками и закадровыми откровениями артиста. Конечно, всё это снималось не один день и монтировалось не одну неделю, но сути режиссёрской идеи это не изменило: в финале Кейв выходит на пляж и устремляет свой взор к луне, а камера удаляется от него всё дальше и дальше. Смонтировано всё так, будто мы действительно пробыли рядом с ним ровно сутки.
Этот фильм сняли дуэт Яна Форсиза и Джейн Поллард. Для них совместная работа с Кейвом, судя по всему, так и останется главным режиссёрским успехом. При том, что эта документалка не стала суперизвестной, остальные проекты (два мини-сериала и к/м) творческого симбиоза постановщиков вообще оставляют желать лучшего в плане популярности. Сценарий музыкант писал сам, что неудивительно - это ведь фактически его автобиография. Ян и Джейн вносили корректировки, поэтому в титрах также указаны как сценаристы. Оператор Эрик Уилсон и монтажёр Джонатан Амос - не последние люди в индустрии - также вложили всего себя в этот проект. Нужно понимать, что при очевидном статусе документального кино, фильм получился максимально художественным. Он даёт пищу для ума не только в виде анализа поступков и слов героя Кейва, но и в виде вопроса: “Как это было снято?”. Каждый член съёмочной бригады постарался на славу, и с этой точки зрения никаких претензий к фильму быть не может.
На другой же чаше весов абсолютная неуниверсальность получившегося продукта. Отмечая всегда тот факт, что уже просмотренные в рамках рубрики фильмы зачастую являлись чуть большим явлением, чем обычное документальное кино, здесь подобного сказать не могу. Вернее, мне нечего добавить к тому, что написано в предыдущем абзаце. Концентрация внимания на личности Кейва была очевидна, придираться к этому глупо. Однако ведя с друзьями внутри фильма откровенные беседы, от которых порой веет психоделичностью, Кейв-сценарист очень часто забывает об обязательном диалоге со зрителем. Если поклонники таланта австралийца от перманентных постулатов и аксиом, которые он то и дело ничтоже сумняшеся выплёвывает вслух, были в восторге, то обычным зрителям, к которым в этот раз я вполне могу отнести себя, было просто скучно. В итоге интересная форма ничего не может поделать с содержанием, терпит поражение и становится абсолютно вторичной. Кажется, что людям, которые не варились в метафорах Кейва на протяжении хотя бы нескольких лет, тут смотреть нечего.