Дорогие товарищи!

0
75%
Average Rating: 6.42
Total Ratings: 12 votes
Fresh: 9 Rotten: 3
Год: 
2020
Премьера: 
12/11/2020
Страна: 
Россия
Режиссер: 
Андрей Кончаловский
Сценарий: 
Елена Киселёва, Андрей Кончаловский
Продюсер: 
Алишер Усманов, Андрей Кончаловский, Олеся Гидрат
Оператор: 
Андрей Найденов
Композитор: 
-
Художник: 
Ирина Очина, Константин Мазур, Екатерина Харнас
Монтаж: 
Каролина Мачиевска, Сергей Тараскин
Жанр: 
Драма
История
Время: 
116 мин.
В главных ролях: 
Юлия Высоцкая Сергей Эрлиш Юлия Бурова Андрей Гусев Владислав Комаров Дмитрий Костяев Иван Мартынов Вячеслав Пигарев Анатолий Петрунин Артём Крысин

1962 год, в советском Новочеркасске – забастовка на главном городском заводе, люди требуют снижения цен на продукты и повышения зарплат. Когда к забастовке присоединяются рабочие других предприятий, правительственная комиссия решает ввести в город армию, и через считанные часы на улицах звучат выстрелы боевыми патронами. Работница парткома Людмила искренне верит в то, что строит коммунистическое общество и возмущается поведением заводских смутьянов. Но когда в бойне на площади без вести пропадает её дочь-подросток, стройная картина мира убежденной коммунистки рушится в одночасье.

Blue Swan 2020 - Номинация (1)
Лучший русскоязычный фильм

Рейтинг фильмов 2020 года #24

Общий рейтинг фильмов #547

ГолосаПроцентыРейтинг
010
09
2 16.7 % 8
5 41.7 % 7
2 16.7 % 6
2 16.7 % 5
1 8.3 % 4
03
02
01

Критика фильма - отзывы, комментарии

1
5
15/11/2021 - 11:26
Бесцельное невнятное старческое бормотание в прилизанном ч/б.
3
7
06/07/2021 - 16:50
Новочеркасск, лето, 1962 год. Цены на продукты повышаются, зарплаты понижаются. Народу явно такое не нравится и начинается волна бунта. А еще дочка самодурная на своей волне. Выстрелы, ранения, поиски... концовка прям.. неожиданная. Но со временем послевкусие проходит. Чего-то не хватает тут. 6,5 30-01-2021
4
6
06/07/2021 - 10:15
5
6
20/06/2021 - 22:11
Я не слишком хорошо знаю историю своей страны, но, как парень с Юга, о тех событиях наслышан. Чёрное пятно в истории Советского Союза, о котором долго, насколько я понимаю, никто не говорил, а уж фильмов не снимали и подавно. Андрей Кончаловский, наш Клинт Иствуд, который и на девятом десятке продолжает творить, исправил эту несправедливость. Снова чёрно-белая гамма, снова Юлия Высоцкая в главной роли. Была боязнь, что знаменитый режиссёр сведёт острую тему к чему-то агитационному или пропагандистскому, но фильм оказался тоньше в плане излагаемого посыла. Конечно, у Кончаловского, которому тогда было 25 лет, есть свои мысли по поводу трагедии, но встраивает он их в повествование довольно умело и без лишнего трагизма. Пост-терактное ощущение, когда не понимаешь, кому верить и куда бежать, передано великолепно. "Кабинетные" разговоры властных людей – тоже. Но больше всего запомнилась именно история семьи в центре сюжета. Монолог Сергея Эрлиша ближе к финалу – один из самых сильных моментов этого киносезона. Для более высокой оценки фильму не хватает цельности, но всё равно в плане режиссуры куда вразумительнее "Рая".
7
7
28/02/2021 - 14:00
Радует, что в отличие от своего родственника Андрей Кончаловский сознательно избегает прямого политического высказывания и делает более или менее удачную личную драму на фоне сложных событий отечественной истории. Юлия Высоцкая хорошая.
8
7
23/02/2021 - 08:37
Зачем камнями? Нужно было кукурузой закидать!
Доверчивые совки думали что будет безнаказанно. А вот шиш.
10
5
17/02/2021 - 21:19
До определённого момента сложно понять, что пошло не так в фильме, который поначалу выглядит как лучший поздний Андрей Сергеевич. Ровная и точная режиссура, отличная Высоцкая, актуалочка до зубной боли, которой в современном российском днём с огнём не сыщешь. Отдельные сцены блестящие, финал, начальные диалоговые сцены, особенно эпизод с магазином. Даже невзирая на компоновку всего подряд из разных мест (а подкрутим-ка центральную метафору из "Сына Саула", а возьмём-ка ракурс из "Матери" Горького и особенно "Матери" Панфилова, причём проговорим это в интервью и не будем особенно скрывать), с режиссёрской точки зрения оно работает. Просто, нарративно устарело, но, если бы сценарий был другим, оно бы работало.
То ли уверенность Кончаловского, что он снимает честное историческое кино без каких-либо намёков, то ли удобная позиция замалчивания, а может, нечто посерединке между этими двумя крайностями травит все эти два часа изнутри и не даёт истории дышать. Когда прямо (и дубово, ну да ладно) произносится позиция, что при жизни Сталина боялись, и говорят всё, что думают, только годы спустя, возникают вопросы. Кончаловский реально не видит, что он делает абсолютно то же самое, снимая такой фильм в 2020 году, опять скучно и по тем же точкам ковыряя прошлое и ничего не говоря про настоящее? Получается кино, которое героически уверено, что идёт на, ни много ни мало, самоотверженный подвиг, и рассказывает какую-то сверхнеизвестную правду. Вот только, выступая на поле, где до него плодотворно работало множество авторов, немного странно подавать это с позиции «а вот сейчас я покажу вам прежде невиданный тоталитарный АДЪ». Но выглядит примерно так.

Психологический портрет героини Высоцкой - пусть ничего нового, но сделан хорошо. Вот только сугубо про неё оказывается недостаточно. Более того, есть подозрение, что какие-то моменты вышли интуитивно, как, например, сцена, выражаясь неспойлерно, с дырявым носком, бегом и алкоголем. Шикарно же, первый раз за фильм не ведёт себя как робот. Но надо было тут же умертвить этот момент банальным диалогом в машине.
И даже если простить все огрехи с этой линией, обрубки остальных очень минималистичные. Несколько раз при просмотре из недавнего вспоминался «Петерлоо» Майка Ли – к слову, у него тоже не вышло шедевра на схожую тему, но в силу мозгов, не будем про гениальность, но именно мозги помогли состряпать из сложного материала непросто устроенную и запутанную конфетку. Но Ли и не рассказывал историю нации с позиции одного человека – просто потому, что это уже так не работает.
Кончаловскому достаточно одной протагонистки, истории которой еле-еле хватает на почти хороший первый час, и в остальном он не запаривается. Мы пройдём с ней длинный и тяжёлый путь по направлению к изменениям. Кого он удивит – загадка. Кончаловского, видимо, удивил, когда он читал сценарий, но мысли, что это очень скудно на два часа, ему не пришло.
А ведь такой интересный дедуля у них был в распоряжении. Про соседку можно было круто раскрутить. Или вон тот пухлый мужчина, на которого при каждом появлении гавкает героиня и про которого практически ничего не известно. Сколько разношёрстных лиц, сколько потенциально захватывающих судеб, за два часа можно было сделать Петерлоо 2,0. Но мы сделаем Солженицына 0,5, и если в целом такое сравнение, может, слишком грубое, то на сцене с собачкой оно уже вполне оправданно.
Но Высоцкая, повторюсь, отличная, и снято хорошо. А учитывая, что в последние годы 5/10 это высокая оценка для русского кинематографа (и это говорит человек, который год так по 2017 защищал русское кино и отожествлял его скорее с топом, а не с… чем-то другим), можно мысленно представить, что это положительная оценка. Положительная оценка по меркам российского кинематографа.
12
8
10/02/2021 - 11:56

Случайные фильмы

L'Opéra (Парижская опера), 2017 L'Opéra (Парижская опера), 2017

Жан-Стефан Брон
Стефан Лисснер, Бенжамен Мильпье

Как поймать перо Жар-Птицы, 2013 Как поймать перо Жар-Птицы, 2013

Георгий Гитис, Вячеслав Плотников
Михаил Озеров, Дмитрий Дюжев, Юлия Савичева, Андрей Леонов, Нонна Гришаева, Алексей Колган, Михаил Хрусталев, Анатолий Петров, Юлия Галдун, Владимир Горбунов

Copyright © 2012-2017, Rotten Aparts (фильм), разработка и создание сайта - Web студия InSite, Написать письмо с просьбами, пожеланиями