отзыв 2012 после просмотра:
Ждала большего после восхвалений в прессе. Первый час бодрячком, деконструкция слешера, все дела, дальше запалу аффторам не хватило и они, как свинья на роликовых коньках, скатились прямиком в явление древних богов, знакомое в намного более пафосном виде со времен Доннерджека или хотя бы Борхеса; падение в Аид, очень близкое игре Doom (и этот вариант обещал бы хорошую экранизацию игровой нетленки, которая сама была большими частями благополучно снята с "American McGee’s Alice"); и конечно Архитектора Матрицы - появление Уивер окончательно похерило надежду на достойный исход.
Сливающиеся по желобкам капли крови - эх, где только не! вплоть до Блейда. Путешествие во всех плоскостях в кубе лифта - сродни поиску нужной двери в "Корпорации монстров".
Возможности столкновения интересов, сатиры на хорроры и социум оказались не использованы, а скорее лишь заявлены. Мистика - жалкая капитуляция при открывающихся видах. Да и она редуцирована до вывода из статьи сборника 80-х годов о загнивающем искусстве: в хорроре ничто не противопоставлено злу.
В целом залихватский замах обещал на рубль, но что выросло, то выросло.
Идея деконструкции слешера внушала уважение: жанр настолько примитивен, что невооруженным глазом трудно углядеть в нем возможность разоблачения, но в итоге деконструкция свернулась едва начавшись, а фильм обнаружил утомительную преданность жанровому канону.
Смело было бы вывернуть наизнанку слешер, показать, как он функционирует, постебаться над ним, а заодно ловким движением руки сделать приятную глазу антиутопию, где меньшинство обманывает большинство. В итоге смелость сдулась, сюжету сломали хребет посередине и вместо сатиры вышел самый обычный хоррор.
Лирическое отступление: вспоминались во время просмотра более смелые работы с сюжетными пластами вроде "Исходного кода" или "Посылки".
Copyright © 2012-2017, Rotten Aparts (фильм), разработка и создание сайта - Web студия
Добавить комментарий