Если классические сказки отправляют героев в приключения с участием потусторонних сил и магии, то современные сказки пишутся на основе реальных историй с подтекстом "я не должен был выжить". Взять недавнюю "Зелёную книгу", герой которой задумал путешествие столь сумасбродное, что, очутившись в финале за праздничным столом, действительно обернул всё, произошедшее с ним, в сказку. "Пловчихи" рассказывают об истории ещё более современной и понятной, но в то, что всё это было на самом деле, поверить невозможно. Сказка, развернувшаяся под гнётом войны.
В 2015 году сёстры Юсра и Сара Мардини, пловчихи, выходили на пик формы с прицелом на Олимпийские игры в Рио-де-Жанейро, будущим летом. Учитывая, что они были сирийками, место на главном спортивном мероприятии четырёхлетия им было, мягко говоря, не гарантировано. Максимально ситуация обострилась, когда в страну пришла война, и тяжело стало не только тренироваться, но и жить. Находясь под постоянной угрозой прилёта снаряда прямо в дом и не имея никаких спортивных перспектив, сёстры решают переехать в Германию. Не найдя необходимой суммы денег для легального перелёта, им приходится ввязаться в долгое и опасное путешествие через несколько стран. Голод, холод, притеснения и постоянная угроза гибели вытесняются силой истинного спортсмена и несгибаемым желанием выступить на Олимпиаде.
Салли Эль Хосейни, выступившая здесь режиссёром и сценаристом (совместно с британцем Джеком Торном), не имеет богатого послужного списка, и очевидно, что Netflix дали ей этот проект как возможность буста карьеры. С одной стороны, итоговую номинацию на BAFTA в категории "лучший британский фильм" сложно считать полноценным успехом. С другой, каждый, кто заинтересуется этой историей, будет очарован уровнем режиссуры. То, как сделан этот фильм, восхищает. Идеальный темп, правильно расставленные акценты во взаимоотношении героев, куча интересных сюжетных линий с людьми, которые повстречаются сёстрам на их пути. И главное – Эль Хосейни не превращает сказку в патоку: не злоупотребляет пафосными речами, не делает из героинь мучениц, не ищет компромиссов там, где они не нужны. Оттого фильм смотрится на одном дыхании и оставляет мощный след на сердце.
Copyright © 2012-2017, Rotten Aparts (фильм), разработка и создание сайта - Web студия
Добавить комментарий