В разгар пандемии Пабло Ларраин собрал в своём проекте для Netflix большое количество режиссёров, как именитых, так и начинающих. Каждый из них снял свою короткометражку на тему ковида, а вместе они образовали мини-сериал Homemade. У нас он неизвестен, да и на IMDB балл низкий. Однако именно там состоялся режиссёрский дебют Мэгги Джилленхол, а уже в следующем году на экраны вышел её первый полный метр.
Значительную часть объёма фильма мы ходим по пятам Оливии Колман и не очень-то понимаем, что происходит. Нас просто не поставили в известность. Вот женщина, вот её отпуск. Она, наверное, не очень счастлива, потому что приехала в Грецию одна, да и ведёт себя порой как стерва. Масса бессодержательных молчаливых эпизодов начинает приобретать смысл только на втором часу повествования, где вырисовываются образы героинь Джесси Бакли и Дакоты Джонсон. Но при этом не могу сказать, что первый час раздражает. Джилленхол предпочитает средним планам крупные, а "подглядывающая" манера съёмки постоянно добавляет саспенса. Как в "холодном" триллере, здесь есть постоянное ожидание появления в кадре третьего лишнего или хотя бы какой-то угрозы. Так, в комнату главной героини однажды залетает огромный жук. Напряжённый эпизод, не слишком добавляющий информации.
Когда всё тайное становится явным, Джилленхол достаёт последний козырь: финал, который можно по-разному трактовать. Нам показывают его в самом начале, заставляя пожалеть героиню, ну а в конце мы, по всей видимости, должны совсем разрыдаться или испытать какие-то сильные эмоции. Увы, но катарсиса не случилось. Сценарный потенциал показа медленной потери рассудка вдали от дома оказался загубленным. В конечном счёте непонятно, о чём вообще это кино. Смотреть только ради хорошей операторской работы и актёров.
Copyright © 2012-2017, Rotten Aparts (фильм), разработка и создание сайта - Web студия
Добавить комментарий