Европейское сытое общество рассуждает о себе в духе того, что слишком хорошо - это тоже плохо. Мол, разбалует нас получение удовольствий.
Набивший оскомину сюжет об электроовцах здесь действительно скорее задний фон для совсем других мыслей. Редуцированию всех человеческих чувств к набору программ уже в принципе не удивляешься, хотя всё ещё странно, зачем в этом мире нужна целая команда историков, если один робот способен за пару минут сделать всю работу этих дармоедов на грантах.
Хотя сюжет с исследователями, как ни пародоксально, введён как раз для того, чтобы показать, что человеческая цивилизация не сводится к цифирям и прибылям, а первые клинописные письмена - это не сделки и договоры, а поэзия и метафоры. Поэтому вроде как идеальная машина, созданная для удовлетворения всех потребностей, не способна их удовлетворить, так как главная герояня не вписывается в гигантскую статистическую выборку тех, кому нравятся ванна со свечами и банальности о глазах-озёрах.
И вот тут и выходит странный парадокс фильма. Нам пытаются показать нередуцируемость человека до набора простых паттернов поведения тем, что люди создали искусстенный разум, не отличимый от человеческого. Если мы такие сложные и неповторимые, то почему нас так легко создать искусственно.
Copyright © 2012-2017, Rotten Aparts (фильм), разработка и создание сайта - Web студия
Добавить комментарий