Отзыв на фильм Круэлла (Cruella) - Huntelaar19

Отзыв на фильм Круэлла (Cruella) от Huntelaar19
6/10

Голливуд всё чаще обращается к истории злодеев, но боится оставить их злодеями в фильме. Исключение - это, пожалуй, Джокер, хотя он и вызывает чуство сострадания и сопереживания, но это не положительный персонаж. В "Круэлле" всё же знаменитая злодейка, которая хотела убивать бедных щеночков ради своих нарядов, противопоставляется ещё большему злу.

Но для меня больший интерес представляет не очередное обращение к фигуре злодея, а явный синемарксизм "Круэллы", и речь тут не о том, что в фильме призывают есть буржуев.

Во-первых, фильм явно диалектичен. Нам показывают две противоложные "личности" героини Эммы Стоун, которые борются в ней, чтобы прийти к синтезу раскованной Круэллы и скромной Эстеллы.

Во-вторых, это явно радикальный тип идеологического подтекста по Хейдену Уайту - явный разрыв с прошлым и устремление к резким радикальным переменам в скорейшем будущем.

Таким образом - баронесса отождествляет с прежним элитарным порядком (что видно даже по её "имени"), который выражается в жёсткой вертикальное иерархии, деспотизме и нарциссизме. Эстелла - это современные ущемлённые маргиналы, которые должны разбудить внутреннюю Круэллу и поменять прежний порядок. Выражаясь языком Маркса, они должны стать классом для себя, а не классом в себе. Осознать себя и свою самость.

СПОЙЛЕР!
В этом плане избитый твист "Люк, я твой отец" - попытка показать, что даже генетическая связь не обызявает Эстелле/Круэлле терпеть власть родителя, а необходимо эмансипироваться от него. На мой взгляд - это явный намёк на то, что хоть современная цивилизация является прямой наследницей просвещения с его итгом в виде двух мировых войнами, геноцидами армян и евреев, а также крупными тоталитарными режимами, порвать эту связь необходимо и легче, чем кажется. Потому что, несмотря на всё родство, прежняя цивилизация - деструктивная и подавляющая.
КОНЕЦ СПОЙЛЕРА!

Однако в своём радикализме авторы не доходят до конца, всё-таки сводя всё к почти бескровной победе обновлённой Круэллы, которая занимает своё место в фамильном замке. Система продолжает существовать, просто вместо злой баронессы теперь более анархическая Круэлла.

Добавить комментарий

Plain text

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.
CAPTCHA
This question is for testing whether or not you are a human visitor and to prevent automated spam submissions.
  _   _            ____   ____              _ 
| | | | _ __ / ___| | _ \ _ _ (_)
| | | | | '_ \ | | | |_) | | | | | | |
| |_| | | |_) | | |___ | _ < | |_| | | |
\___/ | .__/ \____| |_| \_\ \__, | _/ |
|_| |___/ |__/

Случайные фильмы

Demain tout commence (2+1), 2016 Demain tout commence (2+1), 2016

Хьюго Желен
Омар Си, Клеманс Поэзи, Антуан Бертран, Эшли Уолтерс, Глория Колстон, Клементин Селарье, Анна Коттис, Ральф фон Блюменталь, Бен Хоумвуд, Алис Давид

The Theory of Everything (Вселенная Стивена Хокинга), 2014 The Theory of Everything (Вселенная Стивена Хокинга), 2014

Джеймс Марш
Эдди Редмэйн, Фелисити Джонс, Чарли Кокс, Эмили Уотсон, Том Прайор, Софи Перри, Finlay Wright-Stephens, Гарри Ллойд, Элис Орр-Юинг, Дэвид Тьюлис

Copyright © 2012-2017, Rotten Aparts (фильм), разработка и создание сайта - Web студия InSite, Написать письмо с просьбами, пожеланиями