Не совру, если скажу, что неоднократно задумывался, каково живётся бэк-вокалистам. Постоянная занятость, участие в концертах и турне, вовлечение в творческий процесс, хороший заработок. И при этом ни единого намёка на известность, признание, награды. Становясь бэк-вокалистом, музыкант фактически сам себя ограничивает, ставит в определённые рамки, из которых будет тяжело выбраться и выйти на новый уровень. Посмотрев пять сезонов американского аналога шоу “The Voice”, я лишний раз убедился в этом: многие, кто приходил туда, работали в прошлом бок о бок с артистами калибра Майкла Джексона и Алишии Киз. На вопрос жюри, зачем вы здесь, постоянно звучал один и тот же ответ: “Я хочу стать личностью. Я этого достоин”. Ни об одном из них я не узнал бы, если б не шоу. Вне сомнений, я уважаю бэк-вокал как часть огромной музыкальной индустрии. Никогда у меня не было мысли, что раз человек на подпевках, значит у него не хватило таланта стоять в центре сцены.
Герои фильма – женщины в составе: Дарлин Лав, Джудит Хилл, Мерри Клейтон, Лиза Фишер, Тата Вега и Джо Лоури. Если вам не о чём не говорят эти имена – не пугайтесь, скорее всего вы просто живёте в Европе или музыка не самое главное из ваших увлечений. Так-то Дарлин Лав член Зала славы рок-н-ролла, а остальные певицы очень хорошо известны у себя на родине. Пик творчества всех, за исключением Джудит, пришёлся на 70-80-ые года прошлого века. Как вы уже догадались, все они – бэк-вокалистки. Певицы, которые в какой-то момент поняли, что достойны большего, чем стоять где-то далеко от света софитов, и смогли этого добиться. Фильм представляет собой нарезку из интервью с ними, с теми музыкантами, что были для них пропуском в мир музыки (около 30 человек, от Стиви Уандера до Стинга), а также архивные съёмки и ностальгические посиделки, организованные съёмочной группой. Те, кто 30 лет назад зажигал в лучших залах Америки, соберутся впервые за долгое время, чтобы вспомнить те славные времена.
Вполне заслуженно фильм получил Оскар за лучшую документальную ленту года. Хоть я и не видел конкурентов, во время просмотра у меня сложилось стойкое впечатление, что всё это было сделано “под Оскар”. Всё, что так любят современные голливудские киноакадемики, здесь есть. Патока, эмоции “на грани”, спекулятивные монологи, а также дань американскому патриотизму. Это всё, конечно, сбивает и отвлекает от общей мысли. Когда в одном эпизоде Брюс Спрингстин признаётся, что в своём поколении мало кто по голосу мог сравниться вот с той-то и с той, а буквально в следующем эпизоде женщина из его рассказа признаётся, что какой-то промежуток времени ей приходилось выживать путём уборки домов своих родственников, это выглядит странновато. Однако если убрать все режиссёрские уловки и оставить самый цимес истории – то фильм, безусловно, прекрасен. Он хорош как с исторической точки зрения (повествует всю эволюцию статуса бэк-вокалистки, от Фила Спектора до наших дней), так и с чисто эмоциональной. Если рассуждать в общем, то он даже не о бэк-вокале как таковом, а о всех творцах, остающихся в тени небожителей. Что они чувствуют, о чём думают? И на что готовы пойти ради того, чтобы перестать быть “вечно вторым”? Ответы внутри.
Copyright © 2012-2017, Rotten Aparts (фильм), разработка и создание сайта - Web студия
Добавить комментарий