Где-то первые две трети своего объёма фильм удивлял двумя моментами. Первый – он очень неуютный. Не мерзкий, не вызывающий, а именно неуютный. Смотришь на экран, а внутри всё съёживается само по себе. Это преобладание серого, этот приглушённый свет в массе сцен, этот дом, в котором и правда только метал-альбомы писать, эта тишина, которую ощущаешь, даже когда персонажи ругаются друг с другом – всё сделано очень классно, превосходно. "Убийство священного оленя" напомнило по атмосфере. Второй – неопределённый жанр. Чрезвычайно долго не получается понять, какая же из сюжетных линий здесь ключевая, и нужно ли следить за всеми мельчайшими деталями в кадре, как это требует, например, жанр детектива. Я не испытываю восторга от столь долгих подводок, но когда фильм эстетически вызывает эмоции, это не является проблемой.
Ну а последняя треть, начиная где-то с уезда героя Лоу к маме, это чистый кайф. Конечно, я ожидал, что сам дом со временем выйдет на первый план, и у фильма появится мощный мистический оттенок, но даже без этого Дуркину удалось к финалу выпалить из всех ружей и закончить все сюжетные линии жирными точками. После обнимашек в развязке я прямо кричал: "Заканчивай! Закнчивай!!". И фильм действительно закончился в идеальный момент.
Только сейчас я начал понимать, в чём заключается киноязык Дуркина. ММММ уже успел выветриться из памяти. Новый фильм оказался намного сильнее невзрачного дебюта.
Copyright © 2012-2017, Rotten Aparts (фильм), разработка и создание сайта - Web студия
Добавить комментарий