Отзыв на фильм ДАУ. Наташа (DAU. Natasha) - Михаил Анисимов

Если вы не знаете, что такое «Дау» и в чём новаторство этого проекта — почитайте о нём, это действительно интересно. Благо, очень много материала есть в сети. Если коротко, то режиссёру Илье Хржановскому выделили огромные деньги и он смог себе позволить в 2008 году построить Институт (образец Института физических проблем) периода середины 20 века и наводнить его кучей непрофессиональных актёров, которые жили там на протяжении 3-х лет в образах советских граждан того непростого времени.

«Было запрещено заходить в Институт в современной одежде. Все, кто находился в Институте, должны были носить одежду того периода, даже съемочная группа и звукорежиссеры. Было запрещено использовать современное оборудование — ноутбуки, мобильные телефоны и так далее. Употреблять слова, касающиеся съемок, тоже было строго запрещено» (с) Юрген Юргес, оператор фильма

В итоге было снято 700 часов материала, из которых смонтировано 14 полнометражных картин и несколько сериалов. «Дау. Наташа» — одна из частей и именно она (вместе с «Дегенерацией») была показана первой на Берлинском кинофестивале в феврале этого года.

Секретный институт, секретные исследования, секретные съёмки. Всё это попахивает пресловутыми секретными документами Никиты Михалкова. Но есть существенное различие (говорю лишь с позиции человека, смотревшего только «Наташу») — Хржановскому нет причин не верить. А все обвинения в его адрес по поводу издевательств над актёрами основаны, думаю, целиком и полностью лишь на домыслах (про сцену с бутылкой уж точно) и фейковых интервью. Что касается исторической достоверности, то тут оправдание в виде «секретного института» не всегда работает — некоторые уже успели отметить, что в 50-е женщина вряд ли могла ходить с бритым лобком. Также вряд ли в то время можно было достать сигареты с фильтром. Но других несоответствий я пока не обнаружил.

В этом проекте реальность и выдуманные обстоятельства порой очень тесно соприкасались. До такой степени, что не всегда понятно, где мы видим лишь персонажей, а где люди предстают перед нами такими, какие они есть. Вот и главная героиня этой части Наталия Бережная, которая говорила в интервью, что она в жизни «не всё время стерва», дала нам понять, что она всё-таки стерва, хоть и «более уравновешенный человек». Как итог — одна из самых впечатляющих женских ролей в современном кино. Ну и её молодая помощница в буфете Ольга Шкабарня, конечно, тоже блестяще справилась со своими задачами (особенно врезается в память её «амадеевский» смех).

Друзья мне говорили, что если не понравится этот фильм, то смотреть остальные части не стоит. И хотя «Наташа» поначалу меня оттолкнула некоторой наигранностью импровизированных реплик, но постепенно разгорячилась и понял, что на этом фильме останавливаться не стоит.

Добавить комментарий

Plain text

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.
CAPTCHA
This question is for testing whether or not you are a human visitor and to prevent automated spam submissions.
           ___    _____              _  _     ____  
_ __ ( _ ) |___ | __ __ | || | | __ )
| '_ \ / _ \ / / \ \ /\ / / | || |_ | _ \
| | | | | (_) | / / \ V V / |__ _| | |_) |
|_| |_| \___/ /_/ \_/\_/ |_| |____/

Случайные фильмы

Madame Bovary (Госпожа Бовари), 2014 Madame Bovary (Госпожа Бовари), 2014

Софи Бартез
Эзра Миллер Миа Васиковска Пол Джаматти Рис Иванс Логан Маршалл-Грин Лаура Кармайкл Генри Ллойд-Хьюз Ричард Кордери Морфидд Кларк Оливье Гурме

Maria by Callas (Мария до Каллас), 2018 Maria by Callas (Мария до Каллас), 2018

Том Вольф
Фанни Ардан, Мария Каллас, Аристотель Онассис, Витторио Де Сика, Пьер Паоло Пазолини, Лукино Висконти, Омар Шариф, Брижит Бардо, Жаклин Кеннеди

Copyright © 2012-2017, Rotten Aparts (фильм), разработка и создание сайта - Web студия InSite, Написать письмо с просьбами, пожеланиями