Если вы не знаете, что такое «Дау» и в чём новаторство этого проекта — почитайте о нём, это действительно интересно. Благо, очень много материала есть в сети. Если коротко, то режиссёру Илье Хржановскому выделили огромные деньги и он смог себе позволить в 2008 году построить Институт (образец Института физических проблем) периода середины 20 века и наводнить его кучей непрофессиональных актёров, которые жили там на протяжении 3-х лет в образах советских граждан того непростого времени.
«Было запрещено заходить в Институт в современной одежде. Все, кто находился в Институте, должны были носить одежду того периода, даже съемочная группа и звукорежиссеры. Было запрещено использовать современное оборудование — ноутбуки, мобильные телефоны и так далее. Употреблять слова, касающиеся съемок, тоже было строго запрещено» (с) Юрген Юргес, оператор фильма
В итоге было снято 700 часов материала, из которых смонтировано 14 полнометражных картин и несколько сериалов. «Дау. Наташа» — одна из частей и именно она (вместе с «Дегенерацией») была показана первой на Берлинском кинофестивале в феврале этого года.
Секретный институт, секретные исследования, секретные съёмки. Всё это попахивает пресловутыми секретными документами Никиты Михалкова. Но есть существенное различие (говорю лишь с позиции человека, смотревшего только «Наташу») — Хржановскому нет причин не верить. А все обвинения в его адрес по поводу издевательств над актёрами основаны, думаю, целиком и полностью лишь на домыслах (про сцену с бутылкой уж точно) и фейковых интервью. Что касается исторической достоверности, то тут оправдание в виде «секретного института» не всегда работает — некоторые уже успели отметить, что в 50-е женщина вряд ли могла ходить с бритым лобком. Также вряд ли в то время можно было достать сигареты с фильтром. Но других несоответствий я пока не обнаружил.
В этом проекте реальность и выдуманные обстоятельства порой очень тесно соприкасались. До такой степени, что не всегда понятно, где мы видим лишь персонажей, а где люди предстают перед нами такими, какие они есть. Вот и главная героиня этой части Наталия Бережная, которая говорила в интервью, что она в жизни «не всё время стерва», дала нам понять, что она всё-таки стерва, хоть и «более уравновешенный человек». Как итог — одна из самых впечатляющих женских ролей в современном кино. Ну и её молодая помощница в буфете Ольга Шкабарня, конечно, тоже блестяще справилась со своими задачами (особенно врезается в память её «амадеевский» смех).
Друзья мне говорили, что если не понравится этот фильм, то смотреть остальные части не стоит. И хотя «Наташа» поначалу меня оттолкнула некоторой наигранностью импровизированных реплик, но постепенно разгорячилась и понял, что на этом фильме останавливаться не стоит.
Copyright © 2012-2017, Rotten Aparts (фильм), разработка и создание сайта - Web студия
Добавить комментарий