Типичный представитель современного американского жанра "Робин Гудского социализма", главными чертами которого становятся осуждение банковской системы США и воротил с Уолл-стрит и мелкая пакостная месть им. К этому жанру я бы отнёс "Любой ценой" и "Игру на понижение", которые также следует посылу - "грабь награбленное".
Наша собственная история убедила уже в том, такой посыл неверен. Да, сначала восторжествует эйфория праведного гнева, но кардинальных перемен такой подход не принесёт, а лишь сменит одних "хозяев жизни" другими. Но США таких уроков не учили. У них государство само пришло к велфер стейт, не без потрясений (как Великая депрессия), но и без кровопролития.
Фильмы "Робин Гудского социализма" призваны не только покритиковать систему, которая отходит от принципов социального государства середины XX века, но и локально восстановить справедливость. Фильму о плохих явлениях нужны положительные герои. Иное дело, можно ли делать таковыми клофелинщиц? Любопытный момент и в том, как тратят свои доходы предприимчивые барышни - на все те атрибуты системы, которая плоть-от-плоти породила дельцов с Уолл-стрита. Решая свои локальные проблемы, аферистки поощряют систему в целом.
Хотя главный посыл фильм - всё же не классовый, а гендерный. Здесь не столько обиженные пролетарии мстят экплуататорам, сколько обиженный гендер мстит "спермобакам". До смешного нелепым выглядит озвученный мотив отсутствия заявлений на клофелинщиц: "мужчины не могут признать, что их одурили женщины". Может всё-таки, "женатый мужчина не может признать измену"?
Но и в этом случае, что меняют аферистки? А авторы фильма?
Copyright © 2012-2017, Rotten Aparts (фильм), разработка и создание сайта - Web студия
Добавить комментарий