Отзыв на фильм Моего брата зовут Роберт, и он идиот (Mein Bruder heißt Robert und ist ein Idiot) - name-

«Ты проснулся? Как может то, что имеет право на существование, погибать? Что такое время? Основа времени – надежда».

Роберт и Елена, брат и сестра, проводят уик-энд на природе, а единственная возможность хоть как-то связаться с внешним миром – это автомобильная заправка, которая находится за спинами главных героев, куда они время от времени наведываются с целью прикупить пива, сходить в туалет или, скажем, изнасиловать кого-то. Задача Роберта – помочь Елене подготовиться к экзамену по философии, чтобы та успешно смогла поступить в университет. Почти три часа зрителя ожидает неспешное созерцание на экране гениальных кинематографических образов, абсолютно никак не конвертирующихся на вербальный язык. Глубина изображения, блестяще подобранная крупность каждой детали в кадре, нечеловеческой красоты главные герои, которые настолько сильно являются буквально частью окружающего их мира, что временами становится практически невозможно отделить одно от другого. Дело вот в чём: фильм обладает такой могущественной и непоколебимой цельностью, что ни во время просмотра, ни даже после него совершенно не возникает вопрос, касающийся того, как это всё, черт возьми, можно было снять? При том, что техническую часть реализации проекта взял на себя сам режиссёр и автор сценария Филип Грёнинг, ведь помимо прочего, он не отказал себе в удовольствии стать за камеру, а после всего этого ещё и смонтировать фильм.

Конечно, гораздо приятней сосредоточиться на многогранности происходящего. Ведь Грёнингу, на мой взгляд, удалось добиться того, чего добиться невероятно трудно, но что кино умеет делать очень хорошо: бросить вызов такой философской категории как «время». «Люди – существа времени. Поэтому они способны думать. Думать – значит ожидать. Отсутствие свободы выбора. Без времени нет выбора. Когда любишь, то не замечаешь время. Так ты её любишь?» При всей радикальности и сложности изложения, погружение в этот абсолютно метафизический мир образов и абстракций происходит посредством каких-то не поддающихся расшифровке крайностей, дотошной детализации пространства, поразительной естественности существования объектов в этом пространстве. И всё под чтение Блаженного Августина и Хайдеггера, чьими цитатами фильм просто переполнен.

Отдельный драматургический пласт – взаимоотношения Роберта и Елены. Разумеется, можно долго размышлять об определённых сюжетных деталях, вроде того, почему брат и сестра время от времени меняются социальными ролями? Откуда взялся мальчик, так сильно похожий на Роберта в детстве? Где вообще родители главных героев? И так далее. Однако, подход Грёнинга к построению киноязыка таков, что обязательность ответов на все эти вопросы отпадает сама по себе. Тонкость повествования заключается в том, что перед нами восходят не характеры, а целые системы и концепции, которые на протяжении всего фильма отдаляются от нас куда-то в вечность, пытаясь вступить в открытую конфронтацию со временем. В каком-то смысле, автора фильма можно поздравить. Ведь даже наличие самой возможности разговаривать с (пусть и небольшой) аудиторией столь высокохудожественным образом – это уже победа.

Невероятно жаль, что фильм был проигнорирован киносообществом в 2018 году. С моей точки зрения, эта картина – самое важное, что было сказано о природе времени за прошедшее десятилетие, а Филип Грёнинг совершил хоть и крошечную, но всё же революцию в авторском кинематографе.

Добавить комментарий

Plain text

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.
CAPTCHA
This question is for testing whether or not you are a human visitor and to prevent automated spam submissions.
          _        ___    _____   _      ____  
_ __ | |__ / _ \ | ___| | | __ |___ \
| '_ \ | '_ \ | (_) | | |_ | |/ / __) |
| |_) | | | | | \__, | | _| | < / __/
| .__/ |_| |_| /_/ |_| |_|\_\ |_____|
|_|

Случайные фильмы

72 часа, 2016 72 часа, 2016

Кира Ангелина
Ирина Розанова, Алексей Шевченков, Митя Лабуш, Анатолий Гущин, Лиза Арзамасова, Татьяна Лютаева, Александр Зельский, Ирина Московская, Анастасия Королькова, Светлана Колпакова

Después de Lucía (После Люсии), 2012 Después de Lucía (После Люсии), 2012

Мишель Франко
Тесса Иа, Гонсало Вега мл., Тамара Язбек, Эрнан Мендоза

Copyright © 2012-2017, Rotten Aparts (фильм), разработка и создание сайта - Web студия InSite, Написать письмо с просьбами, пожеланиями