Картинка идеальная. Пародия на триллеры, стеб над теориями заговора и над параноидальным поиском подлинной, существенной информации в информационном потоке (в том числе – в потоке, сгенерированном поп-культурой), где все кажется чушью и «белым шумом». В сцене про мир-тюрьму, где герои обречены наслаждаться, пока не сдохнут, разве что мышек из «Мышиного рая» не хватало для полноты отчаяния, чтоб припечатать метафору. Критика мира потребления и идеологии корпораций прозвучала устами параноика в пассаже о рекламе – казалось бы, общее место, но выкрученные на полную мощность, гиперболизированные рекламные посылы выглядят отрезвляюще циничными и абсурдными.
Кобейн уже не поп-король – поп-бог (сломанная гитара из выступления на МТВ в 1992-м?) Хотя множество сцен проходит с видом на знаменитую Голливудскую вывеску, действующие лица – актрисы, аллюзии на фильмы прошлого через кадр, Митчелл галантно уступил музыканту право назваться кукловодом поколений. Вселенская «музыка сфер» с отрицательным знаком. Только Митчелл постеснялся сказать, кто заказывает эту музыку. Гностические идейки о злом творце, призывы к освобождению от неистинного земного бытия пополам с фантазиями о фантазиях слишком богатых рептилоидов вряд ли были случайны в таком обилии, вряд ли обличающий голос автора усиливался случайно, разбивая им же старательно разыгранную иллюзию, будто зритель смотрит всего лишь талантливую постмодернистскую комедию. Ключевые моно- и диалоги на философские и социальные (без 1-й минуты политические) темы обозначают опорные смыслы фильма не столько как игру в оммажи классическим триллерам, сколько как размышление о жестко ограниченном функционале массовой культуры и о сути свободы.
Copyright © 2012-2017, Rotten Aparts (фильм), разработка и создание сайта - Web студия
Добавить комментарий