Новой работы Дэмьена Шазелла ждали все. Пять лет назад он снял шикарную «Одержимость», получившую три Оскара, а затем случился «Ла-Ла Ленд», повторивший рекорд по числу номинаций. О таком карьерном взлёте приходится только мечтать, а парню всего 33. Загвоздка в том, что когда режиссёр с подобным бэкграундом объявляет о начале съёмок фильма, в основу которого легла книга, посвящённая Нилу Армстронгу, то у многих людей с хорошим вкусом такие новости вызывают чувство неловкости. Хорошо ли вы ощущаете разницу между «планами по построению карьеры» и «творческими планами»? Шазелл планирует стать грандом, но готов ли он к тому, что снимать по-настоящему хорошее кино, кино не такое, которое всех устроит, не просто качественное и тепло принимаемое в кругу академиков и либеральных критиков, а нечто действительно выдающееся в художественном отношении? После просмотра могу дать однозначный ответ — нет, совершенно не готов. Конечно, история всё расставит по своим местам, но пока следует вычеркнуть его фамилию из списка перспективных художников и крупными буквами вписать её в соседний столбик, где уютно устроились востребованные ремесленники. Боженька уберёг меня от просмотра «Времени первых» и «Салюта-7», но «First Man» по всем признакам — продукция того же сорта, с поправкой на запросы американской аудитории и качество исполнения. Как не сложно догадаться, в центре повествования оказывается не столько сам полёт на Луну, сколько переживания главного героя, воплощённого на экране красавчиком Гослингом. У него умирает дочь, гибнут коллеги, жена с трудом держит себя в руках, но Нил готов идти до конца, хотя он не боец и уже давно окончательно сломлен. Увы, этой одной фразой можно целиком описать сюжет, ведь история первого человека на Луне примечательна только тем, что он первый человек на Луне. Да, в некотором смысле он одержим работой, но не так как Эндрю из «Whiplash», Нил — тихий и скромный, он по своей природе не герой, а эмоции привык скрывать. Нельзя ни в коем случае сказать, что фильм получился сухим, напротив, он взывает к зрительским чувствам, но это сдержанное кино без громких пафосных монологов и разорванных на груди тельняшек. Безусловно, у Шазелла хороший вкус, а вот с идеями уже туго. Чувствую себя ребёнком, жадно срывающим с подарка красочную упаковочную бумагу с ленточкой, и вот записка «для синефилов» тоже отброшена в сторону, но внутри, внутри совершенно пусто. Пусто как в безвоздушном пространстве и уныло как на лунной поверхности.
Copyright © 2012-2017, Rotten Aparts (фильм), разработка и создание сайта - Web студия
Добавить комментарий