Фильм начинается как старый-добрый экшен о войне во Вьетнаме, но уже через несколько минут становится ясно, что предстоящая битва развернётся не в джунглях, а в кабинетах. Добрый малый, увидевший своими глазами военную кампанию изнутри, крадёт секретные документы, так как людям постоянно врут, а они, как бы это банально ни звучало, должны знать правду. В дальнейшем зрителя отправят в Вашингтон, но Спилберг сотоварищи запрягает долго, нам для начала предстоит окунуться в проблемы местной газеты, испытывающей трудности. Денег у них нет, уверенности в завтрашнем дне тоже, а что есть так это сложности с выходом на рынок акций. Главный редактор (старина Том Хэнкс) раздувает бюджет и пытается играть в одной лиге с небожителями из Нью Йорка, управляет же всем этим предприятием, стыдно сказать, женщина (пусть и Мэрил Стрип), причём женщина, занявшая свою должность лишь из-за трагического стечения обстоятельств. Всё это нужно знать для того, чтобы понять в каком положении находилась редакция, когда в их руки попали заветные документы. Возникает классическая дилемма: с одной стороны - национальный интерес, подкреплённый естественным страхом перед государственной машиной, с другой же - свобода слова, основа основ американского государства. За публикацию таких материалов можно оказаться за решёткой, то есть угрозе подвергается не только газета, но и судьбы её работников. Если в России снимают пропагандистское кино о спортивных успехах и полётах в космос, то в Штатах классический пример агитационного фильма - это всегда что-то типа экранизации конституции. Уверен, что найдётся много людей, которые толком и не поймут, в чём заключается принципиальная разница. Главное слабое место «Секретного досье», в которое грех не ткнуть его пальцем - это безусловная вторичность. «Вся президентская рать» получила в 1977 году 4 Оскара, и вот спустя 40 лет звёздное трио Спилберг-Стрип-Хэнкс выпускает что-то вроде приквела. Ребята, вы это серьёзно? Ну, было бы всё не так плохо, но ведь в 2015 лучшей картиной года академики назвали «В центре внимания», с которым у «Секретного досье» тоже хватает точек пересечения, хотя, надо это признать, наш пациент не так сильно похож на газетную статью. Тут присутствуют интересные детали, которые делают историю не только более человечной, но и личной, так как персонаж Стрип дружит со всей этой правительственной шайкой, включая человека, которому те самые секретные документы предназначались. Это волнительное и нервное кино, взывающее к вашему чувство справедливости. Наверное, оно чуть сентиментальнее чем нужно, есть даже два-три пошловатых эпизода, оно не слишком оригинально выгляд - это и так понятно, снимает же Спилберг, но по исполнению этот проект находится на более чем приемлемом уровне. Да и ещё: если вам по душе Мэрил Стрип, то просмотр обязателен, это удачная роль.
Copyright © 2012-2017, Rotten Aparts (фильм), разработка и создание сайта - Web студия
Добавить комментарий