Cуществует много расхожих типов оскар-бейта, и один из них - фильм об Исторической Личности, вершащей Историческое Событие, обычно заточенный под то, чтобы актер, играющий Историческую Личность, получил "Оскар". Вот и Гари Олдман сподобился. Конечно, ему бы хотелось не вот такой карьерной награды, а за что-то действительно достойное, и раньше, но тут уже что имеем. Здесь действительно тот самый тип фильма "под звезду", когда все действие крутится вокруг одного центрального персонажа, а все остальные, прописанные довольно схематично, старательно ему подыгрывают. В этом плане особенно жаль Бена Мендельсона, который здесь лучший, и лучше, чем тот же Ферт в "Король говорит!", но, поставленный на подтанцовку Олдману, физически не может раскрыть своего персонажа так, как требуется. Но он честно делает все, что в его силах.
Как исторический байопик, фильм Райта не так чтобы плох. У Олдмана действительно есть сильные сцены, Брюно Дельбоннель снимает на красивейших контрастах света и тени, и все, что касается запротоколированных речей Черчилля, даже вполне себе впечатляет. Или создателям просто повезло со мной, мне всегда был симпатичен Черчилль как политик, я читала все его речи, и в оригинале их крайне приятно слушать. Загвоздка только в том, что фильм охватывает не самый большой период премьерства (от избрания до операции "Динамо") и, так как надо тянуть, только запротоколированными фактами ограничиваться не выходит. И вот тогда начинается сцена в метро, основанная исключительно на байках и невыносимо фальшивая во всем. Да, и Олдман там тоже ужасно фальшивит, и его даже можно понять. После нее все рассыпается окончательно, и не спасает даже знаменитая речь про Старый и Новый свет. Хорошо хоть,что Мендельсон успел ретироваться раньше, чем эти переходы от одной известной речи к другой успели себя исчерпать. Ей-богу, даже "Линкольн" был лучше, и интереснее как история. Тут и истории как таковой минут на тридцать.
Copyright © 2012-2017, Rotten Aparts (фильм), разработка и создание сайта - Web студия
Добавить комментарий