С постера уныло глядело депповское «Превосходство», да и синопсис про самоубийства желающих приблизить мир иной не обнадеживал. Фильм стоял в планах только из-за режа «Возлюбленных» с Мосс, про актерский состав не знала ничего и была удивлена появлением Сигела. Еще больше удивило, что он не робел и сумел добавить своему герою какой-то не совсем киношной выразительности, витальности, словно один из всех звезд не знал, что на съемочной площадке все понарошку. Зато Редфорд и Мара как всегда.
Вывозить любовные сюжеты через самоубийства и таким образом сценарно мстить своим демонам – прием не так чтоб писательски оригинальный, используемый скорее из-за экономии умственных затрат, но суициды из синопсиса, хоть и важные для сюжетной затравки, по ходу фильма не главное. О фильме нечего было б сказать хорошего, если б его идея исчерпывалась перефразированием «Вечного сияния чистого разума» и взятыми оттуда параллельными мирами, где обреченные друг на друга влюбленные ни в одной из версий реальности не могут друг от друга освободиться. В «Открытии» все-таки авторская мысль идет дальше и старается размышлять о природе этих версий как таковых, пусть и более в нарративном, подходящем скорее для научно-популярной передачи, нежели изобразительном ключе. В финале, когда МакДауэлл уже выговорился и излил свое понимание снов, дежавю, предчувствий как переживание видений, не понятых осколков из других потоков - параллельных версий существования, он наскоро (в том числе коллажным монтажом) набросал довольно жуткий хэппиэнд, вызывающий кучу вопросов. Главные из них: возможен ли «хэппиэнд» в бесконечных мирах? Если миры небесконечны и обращены к конечной цели, то почему она обозначена так условно – успеть выловить мальчика? Если высшая цель – счастливая (и вечная?) жизнь, то где граница и определение счастья?
Полбалла накидываю за идейность.
Copyright © 2012-2017, Rotten Aparts (фильм), разработка и создание сайта - Web студия
Добавить комментарий