Отзыв на фильм Зови меня своим именем (Call Me by Your Name) - Pseudo Silk Kimono

Прежде всего хочется похвалить Джеймса Айвори, который смог сделать из несложной гей-мелодрамы, перегруженной сценами секса и рефлексиями главного персонажа, сценарий, который, в принципе, совершенно не за что критиковать. Красивый, тонкий, забавный, с узнаваемыми ситуациями и живыми персонажами. Последним книга не могла похвастаться. Итак, здесь все хорошо. Но есть мелочи, которые не позволяют фильму стать чем-то большим.

Например, при том, что рефлексия перегружала повествование, именно ее, хоть немного, следовало оставить. Тогда было бы понятно, что чувство Элио к Оливеру граничило с одержимостью, и в какой-то момент ни о чем другом он уже физически не мог думать. Гуаданиньо старается компенсировать это взаимодействием между актерами, тем же языком тела, но получается это не всегда. Тут возникает еще одна проблема - если Хаммер ведет себя совершенно естественно, и делает именно такую пластику неотъемлемой частью персонажа, создавая живой образ на совершенно пустом месте (фактически, только из пары предложений в книге), то Шаламе старается делать то же самое, но ключевое слово здесь "старается". То есть, режиссерская установка Гуаданиньо видна не по Хаммеру, а именно по нему. Иногда и у него получается живой мальчик, но куда чаще - актер, которому сказали что-то выразить языком тела. Как на этюде. Возможно, дело здесь в недостаточности опыта. То же самое можно сказать и о финальной сцене, где с игрой лицом он несколько переборщил. И в целом, если бы фильм закончился не на ней, а минут на пять раньше, было бы только лучше. А так - просто хорошо.

И еще что странно, из всех фильмов Гуаданиньо этот самый сдержанный, хотя, учитывая книжку, казалось бы. Даже злосчастная сцена с персиком сведена к минимуму. Сложно предположить, почему так. Вроде это идет не от Айвори, потому что Айвори хотел фулл фронтала, на который Гуаданиньо не пошел, и это Гуаданиньо, у которого в прошлом фильме Файнс светил своими богатствами. Допускаю, что он изначально хотел сделать что-то коммерческое. Это на него не похоже, но другого объяснения я пока не вижу. И сиквел хотелось бы, и Шаламе лет через пять должен стать получше, и эпилог здесь все-таки важен.
7,5. Леша прав

Добавить комментарий

Plain text

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.
CAPTCHA
This question is for testing whether or not you are a human visitor and to prevent automated spam submissions.
          _____   ____    _       ____    _     
_ __ | ___| | _ \ | |__ | _ \ | |__
| '_ \ | |_ | |_) | | '_ \ | |_) | | '_ \
| | | | | _| | _ < | | | | | __/ | |_) |
|_| |_| |_| |_| \_\ |_| |_| |_| |_.__/

Случайные фильмы

Little Monsters (Маленькие чудовища), 2019 Little Monsters (Маленькие чудовища), 2019

Абе Форсайт
Лупита Нионго, Александр Инглэнд, Джош Гад, Кэт Стюарт, Дизель Ла Торрака, Надя Таунсенд, Маршалл Напье, Гленн Хэзелдайн, Ава Кариофиллис, Чарли Уитли

Final Cut: Hölgyeim és uraim (Окончательный монтаж – дамы и господа!), 2012 Final Cut: Hölgyeim és uraim (Окончательный монтаж – дамы и господа!), 2012

Дьёрдь Палфи
-

Copyright © 2012-2017, Rotten Aparts (фильм), разработка и создание сайта - Web студия InSite, Написать письмо с просьбами, пожеланиями