У нас тут любопытный случай практически "эзопового языка", аналогичного тому, который вынуждены были использовать кинематографисты СССР и стран социалистического лагеря, чтобы внедрить свои "подрывные" идеи в свои фильмы, подаваемые в качестве правильных с идеологической точки зрения.
Казалось бы, тупой хоррор/боевик, наподобие каких-нибудь "Чужих", но снятый в качестве то ли оммажа, то ли подражания, то ли ремейка "Чужого", еще и с явным влиянием "Гравитации" Куарона. Но на протяжении всего фильма выпирает - явно и кричаще - человеконенавистническая идея, развитая на удивление трезво, последовательно и законченно. Ключ к этой мысли даже не в мизантропическом персонаже Джилленхола, как раз не очень убедительном по характеру и противоречиво изменчивом по эмоциям, а в случайных обрывках фраз других героев (героиня Ребекки Фергюсон говорит: "Это не научный подход. Я испытываю поганую ненависть", а герой Эриона Бакаре вдруг начинает говорить о теории эволюции Дарвина как раз в разрезе отсутствия проявления эмоций у марсианского существа: "Он не ненавидит нас - и поэтому убьет") и, конечно, в выплеснувшейся на экран жестокости, в разлитой атмосфере ярости и агрессии (не только инопланетянина, которого герои по привычке пытаются очеловечить, дав ему имя Кельвин), разительно отличающейся от утаивания и недомолвок "Чужого" и абсолютно в данном случае оправданной.
Персонажи пытаются геройствовать, спасти человечество, но каждое их действие, пусть и неосознанно и случайно, ведет лишь к большей катастрофе. А финал, возмутивший многих зрителей, может, сделанный слишком очевидно в угоду эффектности, на самом деле эффектен на другом уровне: последний гвоздь в крышку гроба режиссер в этой жестокой и безысходной ленте забивает самым действенным оружием - иронией.
Copyright © 2012-2017, Rotten Aparts (фильм), разработка и создание сайта - Web студия
Добавить комментарий