Тао комфортно себя чувствует, принимая ухаживания со стороны двух старых приятелей, но вечно такая дружба продолжаться не может. Рано или поздно придётся сделать ставку на кого-то одного. Определиться с выбором ей помогает разное социальное положение ребят. Один - обычный работяга, другой - бизнесмен. Дружба, естественно, быстро сходит на нет, а некую пикантность разрыву отношений между молодыми людьми придаёт покупка Зангом угольной шахты, на которой работает Лианг. Вернувшись к самым первым кадрам, стоит упомянуть, что фильм начинается с танцев под знаменитый хит прошлого «Go west». Китай на пороге нового тысячелетия переживает небывалый экономический подъём, и Занг, очевидно, олицетворяет собой зарождающийся класс частных предпринимателей. Лианг же - типичный представитель пролетариата. С помощью простой метафоры Цзя подводит нас к важному для Китая историческому этапу, когда на смену коммунистической традиции пришли западные ценности, и Тао таким образом вслед за КНР делает единственно возможный выбор. Изложив часть сюжета, приходится вдаваться в объяснения, что распад любовного треугольника — лишь часть истории, произошедшей в 1999 году. Режиссёр посвятит последствиям этого выбора следующий фрагмент фильма, действия в котором будут происходить в 2014, а затем сюжет, развиваясь по спирали, забросит нас в 2025. Каждому времени соответствует свой формат кадра (1,33:1, 1,85:1, 2,35:1), кроме того по мере развития сюжета общие «коллективные» планы сменяются крупными планами. Народные массы распадаются на индивидуальности, но как пружина, дошедшая до крайней точки, сжимается вновь, так и персонажи «Shan he gu ren» остро чувствуя разобщённость и преодолевая утрату языковой идентичности стремятся к восстановлению старых связей. Один из самых интересных и стабильных режиссёров современности в прошлый раз поупражнялся в создании криминальной драмы, а теперь, казалось бы, исследует жанровые пределы мелодрамы, но на деле Цзя Чжанкэ всегда снимает остросоциальное кино. Китаец, в отличие от прямолинейных европейцев, вскрывает проблемы общества, избегая лобовой атаки. Впрочем, Цзя на сей раз позволяет несвойственные ему упрощения, называя, например, сына Тао Долларом. Пугаться этого не надо, «И горы сдвигаются с места» - лиричное кино, лишь намекающее на политический контекст. Да, и отдельной строкой хочу отметить, что одним из главнейших достоинств фильма стала очередная блестящая роль Чжао Тао.
Copyright © 2012-2017, Rotten Aparts (фильм), разработка и создание сайта - Web студия
Добавить комментарий