Режиссёрский дебют известного в узких кругах американского актёра Брэйди Корбета ("Загадочная кожа" Грегга Араки, "Забавные игры по-американски" Михаэля Ханеке) может заинтересовать неуверенным по режиссуре (премия Венецианского кинофестиваля), но необычным киноязыком. Правда, скорее всего разочарует на уровне содержания. Постановщик признаётся, что сочинял сценарий последние 10 лет, начав писать его ещё подростком, и вдохновляясь "Детством хозяина" Жан-Поля Сартра, "Волхвом" Джона Фаулза, "Барри Линдоном" Стэнли Кубрика, "Деревом для башмаков" Эрманно Ольми, "Под солнцем Сатаны" Мориса Пиала и много чем ещё. Я бы отметил, что не обошлось и без влияния Ханеке с его "Белой лентой". Потому неудивительно, что и кино получилось компилятивным, переполненным самыми разными идеями и мыслями, но в итоге, так и не принимающими стройной конструкции. В попытке объяснить мир после Первой Мировой войны, Корбет пытается уловить корни XX века в несправедливости Версальского мира, построенного на мелочной мстительности европейцев по отношению к проигравшим странам и неуёмном эгоизме победивших империалистов, для которых жизни людей давно стали статистической сводкой. Всё это молодой режиссёр пытается сопоставить с жизнью одной американской семьи. Но как будто бы ему этого мало и он вводит третьего малахольного персонажа в исполнении Роберта Патинссона, который первым же появлением в кадре вольно пересказывает сартровский текст "О геноциде". И тут же автор запутывается в собственных умозрительных конструкциях.
Пожалуй, стоит подождать следующий фильм Корбета, к которому он напишет сценарий ещё лет через 10. А этот фильм запомнится отдельными угрожающе-зловещими режиссёрскими этюдами, которые гораздо лучше смотрятся в отрыве от фильма.
Copyright © 2012-2017, Rotten Aparts (фильм), разработка и создание сайта - Web студия
Добавить комментарий