Сиквел “Иллюзии обмана”, так же, как и недавней “Алисы”, оказался слишком незаметным кинособытием. Проекты во многом оказались похожи. Та же смена режиссёра (с известного имени на выскочку), те же суперсборы оригинала и провал сиквела, те же неблагоприятные настроения критиков и довольно благоприятные зрителей к первой части и отсутствие внимания ко второй. И главное – отсутствие какого бы то ни было прогресса от оригинала к продолжению.
“Иллюзия обмана” три года назад смотрелась как довольно-таки внезапный триллер с кучей тузов в рукаве. Ну а что вы хотели, кино об иллюзионистах – оно такое. При лютом напряжении, куче нагнетательного саспенса и океане твистов собственно искусства в фильме было чуть, что не преминули упомянуть в своих рецензиях уважающие себя кинокритики. Однако фильм не особо хотелось ругать, потому что к развлекательному кино у меня отношение особенное. И тут встаёт главный вопрос – а можно ли на сто процентов назвать “Иллюзию обмана” развлекательным или, если хотите, попкорножевателным образчика современного синематографа. Ведь если так посудить – постоянные проделки героев с целью улепётывания от копов или ещё кого ничего кроме недоумения вызвать не могут. Логика там не живёт и близко, а духа иллюзионистского кино, как в “Иллюзионисте” или “Престиже”, там нет и подавно. Но завёрнутые во вкусный монтаж и приятный юмор одиозные поступки героев выглядят вполне интересно, а иногда и захватывающе. Но это я всё о первом фильме. Во втором недоумения всё же слишком много. При правильном отношении – чего-нить пожевать, выпить и поугарать с шуток Харрельсона – вполне может зайти. Собственно так я и начинал смотреть. Но чем больше экшена – тем сильнее начинает работать мозг, а на это создатели фильма явно не рассчитывали. Хочется назвать фильм псевдоинтеллектуальным или что-то в этом роде, но, право слово, даже неудобно упоминать название фильма и слово с корнем “интеллект” в одном предложении. Что же касается постановочных моментов – сцена кражи чипа снята очень хорошо и по-прежнему радует монтаж. Он – один из залогов успешности франшизы сейчас и в будущем (если это всё получит продолжение, ведь в этот раз сборы не так хороши). Лиззи Каплан, заменившая Айлу Фишер, не смогла привнести в шайку всадников что-то новое. Все остальные в своих обычных типажах. Особенно жаль Руффало, который с годами всё больше становится топовым чуваком, но связывает жизни с франшизами типа этой или Марвелом. Играть-то тут нечего.
Вывод – да, это по-прежнему непредсказуемо и сверхадреналиново. И в принципе я не против такого кино. Однако добавить сюда атмосферы, умных диалогов и чуточку актёрской игры – это могло бы быть вообще суперски. Но нет так нет.
Copyright © 2012-2017, Rotten Aparts (фильм), разработка и создание сайта - Web студия
Добавить комментарий