А вот и первый в текущем году нежданчик: Дункан Джонс таки совладал с неповоротливой махиной Варкрафта. Это тот самый случай, когда пафоса много не бывает. 2-я в этом сезоне удачная после «Angry Birds» и 1-я по кассе в истории киноадаптация компьютерной игры.
Фиммел предсказуемо не способен изобразить ничего драматического, так и еще по логике сценария его персонаж должен быть постарше. Магию ругали зря: норм магия - ничего в плане самостоятельной графической выдумки выдающегося, но вполне по-варкрафтовски. Атмосфера эпического мегафэнтази, куда можно отнести «Варкрафт» или «Героев Меча и Магии», присутствует. Малозначимые кальки с ВК к месту и как дань уже сложившемуся жанру (раздор на совете разных рас, сарумановские «кузни», которые можно списать на игровой источник, взрыв башни Саурона). Джонс показывает, что фэнтази еще не выдохлось, что не Толкиеным/ Джексоном единым и что жанру есть, какие перспективы окучивать. Я бы поставила «Вакрафт» в начало новой линейки фэнтази-фильмов, в основе которых лежит иная, нежели в ставшем уже академическим ВК, мифология. И эта мифология трансформируется в другие переживания при просмотре: если «Властелин колец» - это пышная, иносказательная сага о воле и борьбе, то Варкрафт (как и «Герои Меча и Магии») – это трип, заставляющий дрогнуть границы «правильного» дневного мира и одним глазом заглянуть в мир возможного.
На первый взгляд кажется, что сюжет призвать армию тьмы через портал – это все то же самое, что и 1000 раз до, но в «Варкрафте» значение магии и волшебников гораздо выше, чем у Джексона (не говоря уж, из знаковых, о внемагической «Игре престолов»), и их отношения с потусторонними силами разработаны и, не побоюсь этого слова, прочувствованы более предметно. Волшебники перестают быть символическими стражами на границе миров, становясь выразительной ареной манихейского сражения, и, что еще важнее, ручьем, перетекающим из «дневного» в возможный мир. Нет никакой границы, истечение душ в иное происходит по умолчанию, «дирижировать» потоком невозможно. Жаль, что магия в кино дефицитна и обычно ее заменяет типовой графон, транслирующий не силу, а немощь, лень, жадность и глупость. В смысле вглядывания в бездну Джонс – ход конем – ближе не к классику-Джексону (ПиДжей интересуется не магией, а техникой и эстетикой ретро-треша, и ближе всего к нему Дель Торо), а к еретику-Пройясу, хотя даже Алекс (отвлекаюсь) не справился с магическим управлением в своем последнем опусе, будучи увлеченным сверхзадачей морально растоптать протестантизм. Завораживает смотреть, как бесстрашно Дункан Джонс осваивает богато разработанную образную систему вселенной Варкрафта - от доспехов до эффектов заклинаний. Камео эльфов – жирный анонс сиквелов. В плане магии интересно, на что сделает ставку и какую предложит концепцию грядущий «Доктор Стрендж».
И да: очень достало, что у всех хороших голубенькие глазки, а у всех плохих – черненькие. И конечно глазки меняют цвет в зависимости от стороны, которую принимает герой. Расистские фобии. Джавади на высоте: мелодию, в отличие от «Престолов» или «Рубежа», не упомнишь, но пафос нагнетает как мехами.
Copyright © 2012-2017, Rotten Aparts (фильм), разработка и создание сайта - Web студия
Добавить комментарий