«Выживший» начинается с длинноплановой сцены побоища между трапперами и местными индейцами, которые уничтожают всех, кто встречается им на пути в поисках похищенной дочери вождя. И сцена эта чисто экшеновая. Ассоциативно почему-то вспомнилось 2 фильма (в моментах битвы и перестрелки естественно): «Храброе сердце», снятое 20 годами ранее и представляющее собой склейку непрерывно чередующихся планов длительностью не более секунды и «Дитя человеческое», где Любецки только начинал практиковать боевые мизансцены. В первом случае мы видим очевидную эволюцию в положительную сторону, так как раскадровка Гибсона уж больно сильно впаривает желаемое и далеко не лучшими способами. Во втором же Иньярриту задействовал гораздо большее пространство для съемок и, скорее всего, постановка сей сцена далась в какой-то степени сложнее, чем Куарону, но при этом он напрочь забыл и забил на эстетику. Его постановка не вызывает никаких эмоций и уж тем более восторгов. «Почти» подобный экшн можно наблюдать в каждом блокбастере.
Ну а теперь о фильме в целом. Иньярриту, как режиссер, в этом фильме практически ничего из себя не показал. Встреча с гризли единственный по настоящему интересный момент в картине. Ну, еще полет на лошади можно отметить. В остальном же достаточно много моментов под мейнтримную копирку.
О сценарной части сказать особо нечего: по мейнстримному и без выдумки. Когда видишь далеко не зиму на водопадах и через мгновение реку со льдышками и выплывающего из нее Лео, или опять же Лео, не способного даже пошевелиться, а через пару часов уползающего за километры, то гордость за сценариста и режиссера, сознательно пошедшего на такой ход событий, явно не берет.
Лео. Ну как тут не вспомнить знаменитое крылатое выражение? «Не мытьем так катаньем» и только именно так. Пятый поход за Оскаром должен был оправдать себя. А как разжалобить народ? Конечно, надо пройти через испытания, с чем Лео справился на отлично. Актерская игра, правда, при этом очень далека от мастерписной. А если учесть тот факт, что половина экрана была донарисована, включая снег и стужу до уровня адской, то сам Лео на самом был в куда райских условиях, чем его герой на экране. Но испытания все равно были.
В завершении остался только застывший на месте и никак не развивающийся Любецки. Может, в данном случае в этом виноват режиссер? Возможно, ведь имея под своим крылом такого оператора, можно было сотворить нечто. Правда это нечто мало кто оценил бы, кроме продвинутых любителей кино и второго Оскара подряд за режиссуру уж бы точно не дали, но зато через годы он постоянно мог сверкать в различных супертопах. А так, одна посредственность и далеко не Кубрик. И да, пора бы уже уходить Любецки от компьютерной дорисовки. 5,8 – за день до вручения – 28-02-2016
Copyright © 2012-2017, Rotten Aparts (фильм), разработка и создание сайта - Web студия
Добавить комментарий