Как всё-таки важны в кино нюансы и мелочи. Изначально для меня "Комната" казалась спекуляцией на модную нынче тему сексуальных пленниц, но смещение акцентов с девушки на ребёнка и историю его взросление заставило звучать фильм совершенно иначе. Такой твист, например, не удался именитому Кэролу Риду в "Поверженном идоле", где можно лицезреть и средний нуар и невнятно показанные переживания ребёнка. Тут же важен именно контраст взрослого мира и ребёнка и их разная реакция на освобождение. Фильм грамотно сочетает в себе также и сцены в самой комнате и жизнь после. Важно было показать не отдельно жизнь в рабстве или тяжёлое привыкание после, но именно ту разную реакцию на мир матери и ребёнка, первая не может вновь встроиться в чуждую теперь систему, и наоборот, Джек, который радуется открытиям, захлёбываясь в эмоциях, говоря что знает теперь всё. Само познание ребёнком своего окружения - уже чудо, для мальчика же, осваивающего всё разом - сродни магии. Не зря в финале Джой и Джек возвращаются обратно, и комната уже не выглядит как раньше, она перестала быть всем миром, оставшись пространственно в неприкосновенности, лишилась самого главного - прежнего взгляда на неё, до этого мальчик отвечал бабушке, что комната была для него базгранична. Мир остался по-прежнему таким, он всё ещё полон чудес и грядущих открытий, а старый сарай стал лишь малой его частью.
Copyright © 2012-2017, Rotten Aparts (фильм), разработка и создание сайта - Web студия
Добавить комментарий