Не являюсь поклонником бондианы и из всей уже полувековой истории смотрел максимум фильмов 5. Большинство из них, само собой, современные. Никогда не думал о том, чтоб прям взять, сесть и посмотреть все подряд за месяцишко-другой – приоритеты иные. Но то, что в мире существует такая франшиза, которая тянется уже столько лет и абсолютно не собирается сбавлять обороты, дорогого стоит. Каждый новый режиссёр фильмов о Бонде понимает, что вне зависимости от качества фильма общество запомнит его работу. Прохиндеев и новичков на такое место не берут. Сэму Мендесу посчастливилось испытать счастье побыть режиссёром Бонда аж дважды. И сразу скажу, что смена главного лица на съёмочной площадке в этот раз не помешала бы. Не в том смысле, что Мендес выдохся, но в целом его решения в этот раз меня не обрадовали.
Новый Бонд однозначно получился слабее Скайфолла. И самое главное, что вроде бы все главные атрибуты саги на месте. Клёвая вступительная песня (люблю Сэма Смита, в зале аж подпел), красивые женщины, новые прибамбасы, крутые тачки и так далее. С точки зрения антуража всё выполнено на высшем уровне. Осталось дело “за малым” – не дать зрителю заскучать, и вот тут уже проблемы. С годами Бонд становится всё более комиксоидным, и это нормально – времена, нравы, зов публики, логика ясна. Но вот почему таким же комиксоидным становится сюжет – непонятно. В первом фильме настоящими откровениями стали главный злодей в исполнении Хавьера Бардема и финальное рубилово с целой серией твистов, здесь же Мендес удивить не смог фактически ничем. Мотивация главгада просто смешна. Гениальному актёру Кристофу Вальцу абсолютно не дали развернуться. Люди шли в кинотеатры, чтобы посмотреть на, возможно, самого крутейшего злодея из всех, а увидели полный провал и пшик. Нет, Вальц был очень неплох, но всё что он думал и делал казалось мне донельзя комиксоидным. У Белуччи вообще за весь фильм один эпизод. Поговаривают, что Крэйг уговорил её взять – давняя мечта потискать красивейшую женщину исполнилась. Ну право, мы ж тут не в игрушки играем, а кино снимаем, что за детский сад? Леа Сейду… Красивая. Сексуальная. И, пожалуй, всё. Не врубаюсь в стиль её игры, не понимаю, какие она эмоции выражает в тот или иной момент. Кто остался? А, ну как же, Бонд остался. С его мотивацией вроде как всё в порядке, но всё же тушевался он многовато. Внезапно сказанное: “Я пришёл сюда, чтобы убить тебя” – ну это прям хохма какая-то. Но мне не смешно совсем.
В целом сюжет простоват и нудноват. Десять минут разговоров (а порой и молчания) сменяются довольно быстрыми сценами перестрелок и погонь. Очень ждал финальную сену и дождался, блин. Ну детский утренник, право слово. И даже взрыв, который уже даже в Книге Рекордов, не особо впечатлил. Слишком натужен, слишком внезапен. Сидящий около меня друг выпалил: “Ну как же без этого!”. Вот, уже и Бонд становится предсказуем. Кто заслуживает восхищения, так это оператор Хойте ван Хойтема и композитор Томас Ньюман. Вот к ним – ноль претензий. А Мендес, ну… Я так понял, что решил в песочке поиграть. Первый фильм снимал, чтобы позволили снять второй, а во втором чисто оттянулся. Однако оттягиваться тоже надо уметь. Оценки друзей легли в промежуток между 5 и 7 – и я выделяться также не буду. Слабенькая 6 фильму. Ждём нового режиссёра и Идриса Эльбу в качестве Агента 007.
Copyright © 2012-2017, Rotten Aparts (фильм), разработка и создание сайта - Web студия
Добавить комментарий