Отзыв на фильм Из машины (Ex Machina) - orionthegamer

Отзыв на фильм Из машины (Ex Machina) от orionthegamer
7/10

О дивный, цифровой мир

Скептически относясь к Алексу Гарленду, стоит сказать, что режиссёрский дебют известного сценариста и писателя, оказался интересен. Пусть к финалу автор и не смог придумать ничего особенного, но есть в этом фильме неглупые идеи. Наверняка, московско-питерская критика швыряла словами, вроде “гуманизм” или “человечность”, но это так же пошло, как последний фильм Паоло Соррентино. Хотя немудрено сбиться в нечто высокопарное, ведь “Из машины”, несмотря на то, что прежде сценарии Гарленда находили реализацию только в фильмах Дэнни Бойла и в видеоиграх, пытается быть созерцательно-неспешным. Но это не модный “хипстерский”, пост-модернистский закос под Кубрика, а нечто в духе “Соляриса” Андрея Тарковского. Замкнутое пространство, диалоги учёных, двойник человека между ними, классическая музыка в электронной обработке, беспристрастный взгляд откуда-то сверху. Но название отбрасывает слово “бог”. Собственно, люди и предстают богами, творящими по образу своему и подобию новых существ на потребу своим запросам: производственным, развлекательным или же просто из тщеславия. Но даже лишив их всего человеческого, полностью раскрыв всю хардверную и софтверную подноготную, человечество будет не способно заметить подмену. Ведь тест Тьюринга доказал, что этот искусственный объект наделён разумом и сознанием.
Многие фантасты обращались к тематике того, что роботы могут стать новыми людьми, но далеко не все сходились во мнении, что они будут дружелюбны к устаревшему виду, который создал их, как низшую касту.
Интересен приём с помощью которого режиссёр обращается к цифровым камерам. Большая часть фильма снята на аналоговый формат: 35-миллиметровую плёнку, изображение на которой есть результат химической реакции. Но ближе к финалу зритель видит мир глазами Эйвы. Тот же оператор, те же цвета. Но что-то не так. Этот бесчувственный мир, заснятый цифровым объективом, лишён “живости”, это лёгкого шевеления плёночных зёрен. Стерильная пустота. Но человек, в лице персонажа Донала Глисона до последнего отказывается верить в то, что эта разница есть. Всепоглощающая вера в прогресс и гуманизм затуманивает рассудок. Там где ИИ подвержен исключительно рациональной оценке ситуации, герой впадает в иррациональное состояние. Он видит отражение в зеркале и принимает его за самого себя. Но расчет на то, что технология, какой бы продвинутой она не была, сможет избавить его от одиночества провалилась. Цифровой мир – это всего лишь новый этап человеческой отчужденности.
http://proletkult.net/2015/12/23/ex-machina-2014/

Добавить комментарий

Plain text

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.
CAPTCHA
This question is for testing whether or not you are a human visitor and to prevent automated spam submissions.
 __  __                            ____        _ 
\ \/ / _ __ ___ ____ __ _ | _ \ | |
\ / | '_ ` _ \ |_ / / _` | | |_) | _ | |
/ \ | | | | | | / / | (_| | | _ < | |_| |
/_/\_\ |_| |_| |_| /___| \__,_| |_| \_\ \___/

Случайные фильмы

Kickboxer: Retaliation (Кикбоксер возвращается), 2018 Kickboxer: Retaliation (Кикбоксер возвращается), 2018

Димитри Логотетис
Ален Мусси, Кристофер Ламберт, Жан-Клод Ван Дамм, Майк Тайсон, Сара Малакул Лэйн, Хафтор Бьёрнсон, Сэм Медина, Стивен Суодлинг, Майлз Строммен, Джессика Янн

Competencia oficial (Главная роль), 2021 Competencia oficial (Главная роль), 2021

Мариано Кон, Гастон Дюпра
Пенелопа Крус Антонио Бандерас Оскар Мартинес Хосе Луис Гомес Маноло Соло Нагоре Арамбуру Ирена Эсколар Пилар Кастро Кольдо Олабарри Хуан Грандинетти

Copyright © 2012-2017, Rotten Aparts (фильм), разработка и создание сайта - Web студия InSite, Написать письмо с просьбами, пожеланиями