Как вы относитесь к своим детским воспоминаниям? Наверняка с теплотой. Конечно, не у всех из нас первые годы жизни были безоблачными, но даже выросшие в тяжёлых условиях дети с позитивом и даже гордостью вспоминают свои первые успехи, игрушки, награды... Ребёнок старается во всём видеть только хорошее. Мы обязательно вспомним тех, кто похвалил нас когда-то и придал уверенности, да и тех, кто по-отечески ругал, тоже помянем добрым словом – ведь мы выросли и многого добились. А уж если в детстве нам подарили что-то, о чём мы долго мечтали, это точно останется в памяти на всю жизнь. Воспоминания навсегда остаются с нами, а вещи из прошлого могут как по щелчку пальцев мысленно переместить нас в далёкое и прекрасное время.
С годами воспоминания становятся нашей опорой, средством коммуникации. Встречая старых друзей, мы обязательно начнём пару предложений со слов: "А помнишь, как...", – и улыбнёмся, восстанавливая в памяти события давно минувших дней. Перечитывая письма, мы смахнём слезинку и с теплом вспомним тех, кто уже далеко или в лучшем мире. То же самое с фотографиями, видеозаписями, книгами. Визуальные напоминания согревают душу. Встретив нового знакомого, ты даёшь ему в руки семейный фотоальбом или открываешь презентацию на компьютере – и вся жизнь пролетает перед глазами. Найти общие интересы или вспомнить что-то объединяющее – самый простой способ, чтобы стать ближе.
А теперь представьте, что вы живёте в обычном районе, в бедной семье. Вам восемь лет, и главным счастьем является вкусный ужин и не слишком усталый отец, вернувшийся с двойной смены. В качестве увлечений можно выйти на улицу и пособирать камешки или попрыгать на скакалке. Но неожиданно для всех в парк неподалёку приезжают музыкальные суперзвёзды, и на концерт можно попасть бесплатно. Это не сон и не обман – всё действительно происходит у вас под носом, в нескольких минутах ходьбы. Вы бежите в парк, соединяетесь с толпой и бесконечно восхищаетесь всем, что видите. А потом такой концерт повторяется ещё пять раз в течение двух месяцев. Вы никогда не сможете такое забыть.
Но проходит год-два, и при попытке вспомнить то время люди начинают непонимающе на вас коситься. Какие концерты, какие звёзды, ты о чём? По телевизору и радио упоминаний не было, плёнок с записью не осталось. Нет даже афиш и пригласительных флаеров. Нет ничего. Твой друг, с которым ты стоял бок о бок в тот день, всё прекрасно помнит, но даже вдвоём вы не можете доказать правдивость своих слов человеку из другого города. С годами у тебя появляются новые увлечения, а те воспоминания постепенно отходят на второй план. Но ладно, если ты тогда был юн, и впереди вся жизнь. А что, если ты был тем самым отцом, кое-как державшим всю семью на плаву, или той самой матерью, не находящей порой времени, чтобы просто присесть? Тебе 20-30-40 лет, и ты тоже был тогда в парке. Но тебе никто не верит.
Именно в такой ситуации оказались герои этого фильма.
Летом 1969 года, в то же время, когда прогремел Вудсток, власти Гарлема задумали сделать свой ответ для темнокожих людей. В период с 29 июня по 24 августа был проведён Harlem Cultural Festival, впоследствии получивший известность как "Чёрный Вудсток". Шесть концертов объединили все слои населения, а в качестве приглашённых исполнителей засветились ярчайшие представители жанров блюз, соул, джаз и госпел. Истинное культурное наследие чёрных заиграло на фестивале новыми красками. Всё было выполнено на высшем уровне, народ сходил с ума. Но при том, что концерты тщательно снимались командой Хэла Тульчина, вскоре после завершения фестиваля плёнки куда-то исчезли. И скоро доказать само существование такого контркультурного мероприятия было проблематично.
Лишь 50 лет спустя бобины были случайно найдены в каком-то затхлом подвале. Они попали в руки Questlove, известного хип-хоп музыканта и продюсера, и он придумал идею для документального фильма. Концепция простая: новоявленный режиссёр просто собрал реальных очевидцев фестиваля (журналистов, музыкантов, продюсеров и простых зрителей), посадил их перед телевизором и впервые за полвека показал эти записи, попросив прокомментировать. Во вдохновенных речах этих уже давно немолодых людей сложно скрываемый позитив чередуется с тревожными, а порой даже трагичными воспоминаниями. Конец шестидесятых был не самым простым временем для чёрных людей: сегрегация, наркомания, полицейский произвол и всеобщее волнение за будущее не позволяли жить спокойно. И потихоньку нам вырисовывается не история таинственного фестиваля, а весь быт темнокожего человека в те годы.
Это чистое волшебство, чистая магия. Questlove с помощью нехитрой формулы позволяет зрителям окунуться в мир героев фильма, а про уровень музыкальных номеров даже говорить не стоит, он просто выдающийся. Если вы, как и я, любите Стиви Уандера и Нину Симон сильнее, чем Криденс и Хендрикса, то просмотр доставит вам море удовольствия. Если же вы за рок и "белый" блюз, то фильм стоит воспринимать как исторический документ и чудо, свидетелями которого нам посчастливилось стать.
Потрясающая работа по восстановлению и сборке записи великого концерта, полвека скрывавшегося от публики. Жаль, что поверх песен периодически встревают с очевидными комментариями рандомные люди, но сами огненные перфомансы величайших чёрных исполнителей 20 века и кадры восторженной толпы пробирают до глубины души.
С годами воспоминания становятся нашей опорой, средством коммуникации. Встречая старых друзей, мы обязательно начнём пару предложений со слов: "А помнишь, как...", – и улыбнёмся, восстанавливая в памяти события давно минувших дней. Перечитывая письма, мы смахнём слезинку и с теплом вспомним тех, кто уже далеко или в лучшем мире. То же самое с фотографиями, видеозаписями, книгами. Визуальные напоминания согревают душу. Встретив нового знакомого, ты даёшь ему в руки семейный фотоальбом или открываешь презентацию на компьютере – и вся жизнь пролетает перед глазами. Найти общие интересы или вспомнить что-то объединяющее – самый простой способ, чтобы стать ближе.
А теперь представьте, что вы живёте в обычном районе, в бедной семье. Вам восемь лет, и главным счастьем является вкусный ужин и не слишком усталый отец, вернувшийся с двойной смены. В качестве увлечений можно выйти на улицу и пособирать камешки или попрыгать на скакалке. Но неожиданно для всех в парк неподалёку приезжают музыкальные суперзвёзды, и на концерт можно попасть бесплатно. Это не сон и не обман – всё действительно происходит у вас под носом, в нескольких минутах ходьбы. Вы бежите в парк, соединяетесь с толпой и бесконечно восхищаетесь всем, что видите. А потом такой концерт повторяется ещё пять раз в течение двух месяцев. Вы никогда не сможете такое забыть.
Но проходит год-два, и при попытке вспомнить то время люди начинают непонимающе на вас коситься. Какие концерты, какие звёзды, ты о чём? По телевизору и радио упоминаний не было, плёнок с записью не осталось. Нет даже афиш и пригласительных флаеров. Нет ничего. Твой друг, с которым ты стоял бок о бок в тот день, всё прекрасно помнит, но даже вдвоём вы не можете доказать правдивость своих слов человеку из другого города. С годами у тебя появляются новые увлечения, а те воспоминания постепенно отходят на второй план. Но ладно, если ты тогда был юн, и впереди вся жизнь. А что, если ты был тем самым отцом, кое-как державшим всю семью на плаву, или той самой матерью, не находящей порой времени, чтобы просто присесть? Тебе 20-30-40 лет, и ты тоже был тогда в парке. Но тебе никто не верит.
Именно в такой ситуации оказались герои этого фильма.
Летом 1969 года, в то же время, когда прогремел Вудсток, власти Гарлема задумали сделать свой ответ для темнокожих людей. В период с 29 июня по 24 августа был проведён Harlem Cultural Festival, впоследствии получивший известность как "Чёрный Вудсток". Шесть концертов объединили все слои населения, а в качестве приглашённых исполнителей засветились ярчайшие представители жанров блюз, соул, джаз и госпел. Истинное культурное наследие чёрных заиграло на фестивале новыми красками. Всё было выполнено на высшем уровне, народ сходил с ума. Но при том, что концерты тщательно снимались командой Хэла Тульчина, вскоре после завершения фестиваля плёнки куда-то исчезли. И скоро доказать само существование такого контркультурного мероприятия было проблематично.
Лишь 50 лет спустя бобины были случайно найдены в каком-то затхлом подвале. Они попали в руки Questlove, известного хип-хоп музыканта и продюсера, и он придумал идею для документального фильма. Концепция простая: новоявленный режиссёр просто собрал реальных очевидцев фестиваля (журналистов, музыкантов, продюсеров и простых зрителей), посадил их перед телевизором и впервые за полвека показал эти записи, попросив прокомментировать. Во вдохновенных речах этих уже давно немолодых людей сложно скрываемый позитив чередуется с тревожными, а порой даже трагичными воспоминаниями. Конец шестидесятых был не самым простым временем для чёрных людей: сегрегация, наркомания, полицейский произвол и всеобщее волнение за будущее не позволяли жить спокойно. И потихоньку нам вырисовывается не история таинственного фестиваля, а весь быт темнокожего человека в те годы.
Это чистое волшебство, чистая магия. Questlove с помощью нехитрой формулы позволяет зрителям окунуться в мир героев фильма, а про уровень музыкальных номеров даже говорить не стоит, он просто выдающийся. Если вы, как и я, любите Стиви Уандера и Нину Симон сильнее, чем Криденс и Хендрикса, то просмотр доставит вам море удовольствия. Если же вы за рок и "белый" блюз, то фильм стоит воспринимать как исторический документ и чудо, свидетелями которого нам посчастливилось стать.