Рэп-энциклопедия из первых уст: постановщиком этого шумного и боевого фильма стал Айс-Ти, киноактер и крестный отец гангста-рэпа. «Рэп спас мою жизнь», – говорит Айс-Ти, и у нас нет причин в этом сомневаться. Горячечная искренность, а не только «умение быстро говорить» (как презрительно определяли рэп позднесоветские комсомольцы) – отличительная черта рэпа, искусства из слов и мяса.
Голоса | Проценты | Рейтинг |
---|---|---|
0 | 10 | |
0 | 9 | |
0 | 8 | |
1 | 100 % | 7 |
0 | 6 | |
0 | 5 | |
0 | 4 | |
0 | 3 | |
0 | 2 | |
0 | 1 |
Copyright © 2012-2017, Rotten Aparts (фильм), разработка и создание сайта - Web студия
Главное, что подкупает в концепции, выбранной Ice-T – его абсолютная искренность и полное отсутствие даже намёка на позерство. То, за что рэп многие так ненавидят, в фильме отсутствует, просто нивелировано в угоду высокой цели. Многие рэперы, которых опросил Айс, без толики сомнения признаются в том, что рэп сложно называть искусством в классическом понимании этого слова, а также соглашаются с режиссёром в мысли о том, что рэп никогда не станет на одну ступень с джазом и блюзом, из которых он вышел тогда, в конце семидесятых. Но то, как они общаются друг с другом, как дают жанру всё новые и новые определения, как блестят глаза каждого… Это завораживает. Своей нехитрой схемой повествования Айс обнажил всю суть, все самые потаённые уголки хип-хопа как субкультуры, и рассказал о всех главных исторических вехах. Иногда это альбомы и песни, а иногда просто высказывания, которые могли всколыхнуть мир, устроив мини-революцию.
Каждый город представляется панорамой. Камера парит под небесами, снимая с высоты птичьего полёта очень вкусные кадры из самого сердца мегаполиса. Все же остальные съёмки сделаны непритязательно, ручной камерой, почти без использования штативов. Нередко валится горизонт. Некоторые эпизоды вообще сняты на улице, люди спокойно заходят в кадр и начинают диалог с Айсом, а тот, едва сдерживаясь, говорит: “Чувак, видишь камеру? Мы вообще-то работаем…”. Но в такой напускной дешевизне (параллельно с квадрокоптерным “богатством” из вступлений) кроется часть концепта, и осуждать за это фильм просто глупо. Это сложно называть киноязыком, но камера в Something from Nothing будто проживает ту же жизнь, что пережил хип-хоп – калейдоскоп из взлётов и падений. Кажется, лучшего представления для жанра не придумать. Этот фильм обязателен к просмотру тем, кто до сих пор считает, что хип-хоп ничтожен как музыкальная субкультура. Он способен пошатнуть ваше устоявшееся мнение. Любители же жанра проведут 106 минут будто в тёплой дружеской атмосфере.