Philomena

Филомена

Philomena
0
85%
Average Rating: 6.15
Total Ratings: 13 votes
Fresh: 11 Rotten: 2
Год: 
2013
Премьера: 
31/08/2013
Страна: 
США
Великобритания
Франция
Режиссер: 
Стивен Фрирз
Сценарий: 
Стив Куган, Джефф Поуп, Мартин Сикссмит
Продюсер: 
Стив Куган, Трэйси Сиуорд, Габриэлла Тана
Оператор: 
Робби Райан
Композитор: 
Александр Депла
Художник: 
Алан МакДональд, Род МакЛин, Сара Стюарт
Монтаж: 
Валерио Бонелли
Жанр: 
Драма
Время: 
98 мин.
В главных ролях: 
Джуди Денч, Стив Куган, Софи Кеннеди Кларк, Мэр Уиннингхэм, Барбара Джеффорд, Рут МакКейб, Питер Хэрман, Шон Махон, Анна Максвелл Мартин, Мишель Фэйрли

Юная ирландка Филомена родила сына, будучи подростком, и её, как «падшую», отправили на «перевоспитание» в монастырь, а младенца отдали в усыновление в американскую семью. В монастыре Филомена подвергалась неисчислимым унижениям. Затем ей удалось вырваться оттуда, и она прожила достойную жизнь, но все эти годы пыталась безуспешно найти своего сына. Её историей заинтересовался отзывчивый человек Мартин Сиксмит — опытный журналист, занимающийся темой зловещей роли церкви в многочисленных сломанных судьбах…

Oscar 2013 - Номинация (1)
Лучший фильм
Венеция 2013 - Победа (1)
Лучший сценарий (Стив Куган, Джефф Поуп, Мартин Сиксмит)

Рейтинг фильмов 2013 года #42

Общий рейтинг фильмов #432

ГолосаПроцентыРейтинг
010
09
08
4 30.8 % 7
7 53.8 % 6
2 15.4 % 5
04
03
02
01

Критика фильма - отзывы, комментарии

2
6
09/03/2016 - 19:59
Мило конечно и Денч на своем стандартно высоком уровне, но меня не покидало ощущение, что Майк Ли мог бы это реализовать намного интереснее и сложнее.
3
7
26/01/2015 - 14:44
Картина оказалась именно такой, как я себе представлял. Добрая, лёгкая, лишённая пустой морали и политики. Джуди Денч и Стив Куган – отличный дуэт, выполнили всё на потрясном уровне. Диалоги, поступки героев, общий сюжет – ничего не оттолкнуло. Возможно, фильм не пробудил в моей душе тех ноток, которые мог бы, но я посмотрел его с большим удовольствием, переживая за каждого персонажа. Номинация на главную премию мне ясна, так же как и понятно, что ни одной награды лента не получила. Тем не менее, история Филомины Ли навсегда в моём сердце. Большой человек.
4
6
24/08/2014 - 18:54
7
6
02/04/2014 - 16:32
Девушка Филомена в юном возрасте рождает сына, за что оправляется в монастырь, а сына отдают приёмным родителям. После того, как ей удаётся вырваться, она безуспешно пытается найти его. Журналиста заинтересовала ей история, и он пытается помочь в поисках уже пожилой женщине.
Если потерпеть откровенно скучные первые полчаса, то можно насладиться душевной, красивой и очень неоднозначной историей, рассказать о которой без спойлеров, к сожалению, никак.
8
7
02/04/2014 - 01:09
9
6
31/03/2014 - 23:42
Несколько номинаций на «Оскар», приз за лучший сценарий в Венеции, сборы, превосходящие восьмикратно бюджет – лучшая характеристика фильму. «Филомена» - разговорный мейнстрим, достойный интереса ценителя фестивального кино и способный удержать у экрана случайного зрителя. Качественный продукт.

Политический журналист Мартин Сиксмит (Стив Куган) переживает карьерный кризис после нешуточного скандала, разгоревшегося из-за неправильной трактовки какого-то его высказывания. По воле случая, он откладывает в сторону работу по книге об октябрьской революции, и решается на поиск нового для себя сюжета. Написать статью о «простых людях»? Такое ему ещё никогда не приходило в голову, но, кажется, это не самый плохой способ отвлечься.

Девочка-подросток Филомена (Джуди Денч) родила ребёнка в не самое благоприятное время в не самом благополучном месте. Кажется, она даже толком-то и не знала, откуда берутся дети. Нет, это не Средневековье, а Ирландия середины ХХ века. За такой греховный поступок её отправляют в монастырь, где её жалкая жизнь, выстроенная вокруг рабского труда, наполнена весьма прозаичным смыслом – возможностью час в день уделить ребёнку. Иного шанса повидать своего мальчика у неё нет. Абсурдно, не правда ли? В итоге сына отдают приёмным родителям, а Филомена хранит эту тайну в себе долгие годы, чтобы через 50 лет внезапно обеспокоиться его судьбой. Нет, это не только вам кажется глупым: рациональный взгляд на мир свободолюбивого либерала Мартина Сиксмита, кажется, ещё никогда не подвергался такой бомбардировке абсурдом. Однако простая история постепенно обрастает фактами, подогревающими антиклерикализм журналиста. И тут уже на первый план выходят «злобные монашки», что вызывает недовольство религиозной и миролюбивой Филомены, чьё нежелание «устраивать скандал» доводит Сиксмита до кипения. Да, о Филомене стоит поговорить отдельно.

Мне кажется, что персонаж, чьё имя послужило названием фильму, не претендует на роль живого человека. Это чудаковатый типаж, призванный вызвать улыбку, иногда сочувственную. Немного странно, учитывая находящееся в основе сценария реальное журналистское расследование, не так ли? Эту точку зрения разделяют не все: Джуди Денч получила номинации на лучшую женскую роль на «Оскаре» и «Золотом глобусе». Фильм, строго говоря, построен на контрасте персонажей. Рациональный, прагматичный интеллектуал Мартин и добрая простушка Филомена – антиподы. Благодаря этому зритель сможет насладиться множеством остроумных диалогов: найдётся повод как для тонкой комедии, так и для социальной драмы. При этом Сиксмит намного более понятен среднему зрителю, в его действиях есть логика и здравый смысл, чего не скажешь о бабушке-цветочке.

Фильм порадует нас несколькими достаточно острыми сюжетными поворотами, не давая заскучать напрасно. И это неплохое достижение, особенно учитывая жанр, это же не триллер. Режиссёру, кажется, удалось избежать искусственности во взаимодействии персонажей – под конец фильма герой Стива Кугана не нюхал ромашки, да и Джуди Денч не научилась едким саркастичным замечаниям. И всё же, финал на фоне лучших эпизодов выглядит несколько бледным и предсказуемым, несмотря на попытку вызвать у зрителя сильные эмоции. История Христа в теле женщины проделала большой путь от комедии до детектива и социальной религиозной драмы. «Филомена» - универсальный мейнстрим без своей целевой аудитории и не заигрывающий с чистым жанром. Типичное классицистское кино под «Оскар», которое можно пропустить, но не оставляющее при этом после себя ощущение зря потраченного времени.
10
5
26/03/2014 - 20:13
История могла быть очень интересной, но жаль, что акценты расставлены не так как хотелось. То что будет подниматься тема связанная с торговлей детьми я понял почти сразу после начала фильма, но был разочарован тем, что эта тема не получила развития, и все опустилось до обычной занудной предсказуемой истории, хоть и реальной, о поиске утраченного ребенка. Я понимаю что так и было наверное на самом деле, но уж слишком это все монотонно и скучно изображено в этом фильме.
Денч кстати неплохая - такая дивная старушка не от мира сего получилась у нее - понравилась, даже несколько смешных моментов было с ней(единственное, что не дало уснуть на середине фильма). 5,5.
11
7
22/03/2014 - 13:57
Приятная и интеллигентная драма о прощении, далеком от религиозных догм.
12
7
22/03/2014 - 02:02
13
6
22/02/2014 - 11:57
Странное впечатление - если это реал стори, то почему такая предсказуемая и так явно педалирует актуальные темы. В целом - среднее реализованный манипулятивный середнячок.

Случайные фильмы

Gatta Cenerentola (Кошка-Золушка), 2017 Gatta Cenerentola (Кошка-Золушка), 2017

Иван Каппиелло, Марино Гуарньери, Алессандро Рак
Массимилиано Галло, Мария Пиа Кальцоне, Алессандро Гассман, Мариано Риджилло, Ренато Карпентьери, Federica Altamura, Chiara Baffi, Франческа Романа Бергамо, Anna Trieste, Gino Fastidio

Metéora (Метеора), 2012 Metéora (Метеора), 2012

Спирос Статулопулос
Тео Александр, Тамила Кулиева-Карантинаки

Copyright © 2012-2017, Rotten Aparts (фильм), разработка и создание сайта - Web студия InSite, Написать письмо с просьбами, пожеланиями