Вторая мировая война. Пытаясь защитить своего ребёнка от геноцида, еврейская пара отправляет сына к родственникам в сельскую местность где-то в Восточной Европе. Мальчика ждёт путешествие по дикому и враждебному миру, который руководствуется только местными правилами, суевериями и верованиями.
Голоса | Проценты | Рейтинг |
---|---|---|
0 | 10 | |
0 | 9 | |
1 | 33.3 % | 8 |
1 | 33.3 % | 7 |
0 | 6 | |
0 | 5 | |
1 | 33.3 % | 4 |
0 | 3 | |
0 | 2 | |
0 | 1 |
Copyright © 2012-2017, Rotten Aparts (фильм), разработка и создание сайта - Web студия
В наш век появление такого фильма выглядит совсем уж неожиданным явлением. Всё потому, что здесь есть и жестокое обращение с животными, и их убийство, и не менее ужасное обращение с детьми, и огромное количество садизма и насилия на квадратный метр плёнки, а также шовинизм, расизм, зоофилия, педофилия и т.д. Разумеется, на съёмках на самом деле никто не пострадал. Но современная общественность подобным картинам уж точно не рада, что доказывает скандал с «Дау» Ильи Хржановского — этот проект может похвастаться подобным изобилием «запретных» мотивов. Хотя стоит отметить, что «Дау» снимался давно — в 2008-2011 гг., когда среди правозащитников не было так много глупых людей. А вот съёмки фильма Вацлава Мархоула прошли явно позже.
В основе «Раскрашенной птицы» — одноимённый роман Ежи Косинского, польского еврея, которому пришлось ещё будучи ребёнком в одиночку выживать в 40-х годах. Из всего, что я смотрел и читал, произведение Косинского больше всего похоже на не менее своеобразный роман Аготы Кристоф «Толстая тетрадь», который, вполне возможно, был вдохновлён «Раскрашенной птицей». Также отдельные эпизоды вызывают сильные ассоциации с другими мощными фильмами о войне: «Жестяным барабаном», «Списком Шиндлера», «Иди и смотри». И чуть-чуть с «Империей солнца».
Говорят в фильме на «межславянском языке» (это смесь нескольких славянских языков, довольно понятная и без субтитров), при этом нам не даётся никакого указания на то, какая, собственно, страна перед нами. Эти особенности подталкивают к выводу о том, что не стоит воспринимать события ленты буквально — режиссёр возводит историю на определённый уровень обобщения. Также отрывает от земли сцена с раскрашенной птицей, которая довольно доходчиво даёт понять зрителю, на кого похож главный герой, чьё имя никому не известно.
Вацлав Мархоул чётко и ясно показывает нам, что война способна подвергать моральному разложению даже самых добродетельных и праведных. Такова жестокая правда нашей жизни. Конечно, не каждый человек сможет поверить в то, что определённые обстоятельства смогут слепить из него что-то ужасное. Надеюсь, автору удалось доказать хотя бы одной птице высокого полёта, что стоит лететь хотя бы немного ближе к земле.