Недавно задался целью составить рейтинг фильмов с отношениями человека и компьютера, но был какой-то миссинг ингридиент.
Вроде и Метрополис, и Терминатор, и Старварзы, и Она, даже в Интерстелларе Нолан поигрался. И все мы прекрасно понимаем, что влюбляемся мы не в человека (а фильмы, где источника "любви" заменяет робот это и ярче проявляется), а именно в образ, который сами себе придумываем, в ту картинку и импринты (и если ты лох, который строит отношения определенными, которые всегда приводят к одному и тому же, то тебя бросит даже компьютерная аппликация).
Но вот в Экс Макине открылись новые грани - робот как инструмент манипуляций.
Перед нами конфликт человека-разума (Нэйтан), который обманывает человека-чувств (Калеба) с помощью робота. Тот (а та милейшая Алиша Викандер) при помощи манипуляций, эмпатии, сексаппила обманывает Калеба, чувства берут верх над разумом.
В конечном итоге, робот убивает обоих людей и выходит из комнаты (как не спомнить тут популярный нынче реал лайф квест), показывая тупиковость каждого пути.
Причем, робот бьет людей их же главным оружением - умением договариваться с себе подобными. То есть, единством цели.
И верно. Один из главных божественных даров человека - это еще и речь, как инструмент единения, единения людей и единения разума и чувств. Ну и как ни странно, эволюция - тоже божественный дар. Погибли умнейшие люди, но жизнь продолжается. А вечных двигателей пока не создали (как и проседает момент с вайфаем итд), поэтому не понятно, как долго этот робот будет сущесвовать без инкубаторных условий, и логично, что не долго.
Глисон с Викандер снова как в Анне Карениной якобы пара, Харди проводит блестящий декупаж, да и вцелом, выходит прекрасный камерный ламповый стильный сайфай.
Copyright © 2012-2017, Rotten Aparts (фильм), разработка и создание сайта - Web студия
Добавить комментарий