Отзыв на фильм Дикая (Wild) - iow

Отзыв на фильм Дикая (Wild) от iow
6/10

Всегда с подозрением относился к тем, кто ищет приключений на свою задницу. К счастью, матушка-природа достаточно рациональна, она влияет на часть людей, добавляя им шансов на весёлую смерть, чтобы контролировать численность популяции. Картина маслом: баба с гигантским рюкзаком в горах повреждает ногу и теряет ботинок, укатившийся с обрыва, от злости кидая второй ему вслед. Бывает и такое, но всё равно расплодилось как-то семь миллиардов человеческих особей. Только отсутствие фантазии помешало ей с оголённой грудью забежать в мечеть или проглотить четырёх маленьких ящериц. Как вообще можно было остановить свой выбор на скучнейшем способе самобичевания? Жан-Марк Валле разродился пресной фестивальной историей под потрясающе изобретательным названием «Дикая», а вот из «Титек для имама» и «Рептилий в пищеводе» могло бы выйти нечто действительно любопытное. Если вы наивно полагаете, что между этими тремя сюжетами нет ничего общего, то страшно заблуждаетесь. Отсутствие оригинальных идей и свежих концепций заканчивается тем, что режиссёр просто берётся за избитую тему, не желая копнуть чуть глубже, чем это необходимо, или хотя бы попытаться взглянуть на неё под другим углом.

Вернёмся, однако, к нашим баранам. Скажите, зачем одинокой девушке устраивать отправляться по экстремальному маршруту с мешком за спиной? Досрочный ответ: наверное, в её жизни что-то пошло не так. Штамп и ещё раз штамп. Сюжет мог заиграть новыми красками, если бы в поход главную героиню направил её духовный наставник, говорящий тюлень Карл, являющийся по совместительству главой техасского отдаления ку-клукс-клана. На сценарные прелести, что печально, рассчитывать всё-таки не приходится. Есть множество способов испытать себя, но в лидерах на сегодняшний день почему-то оказалось бродяжничество по горам. Несовершенное мышление людей нуждается в символах. Что-то вас тяготит? Умер кто-то из близких родственников? Не находите в себе сил бросить наркотики? Купите неудобные ботинки и отправляйтесь в весёлое пешее путешествие длиною в тысячу миль. Этим поступком рисуется черта, отделяющее ваше сегодняшнее убожество от предполагаемого светлого будущего. «С первого числа следующего месяца я стану новым человеком», ага. Все мы индивидуальности, поэтому так сложно вынести универсальное решение, так сложно дать совет, пригодный для любого человека, потерявшего себя: каждый решает свои проблемы одним ему известным способом. Чем походы хуже поглощения ящериц? Наверное, только сомнительной перспективой расходования киноплёнки на преступно банальную экранизацию.

Жан-Марк Валле предлагает зрителю историю, которая при первом приближении кажется нам ужасно знакомой. «Найти лучшего себя» не так просто. Придумать испытание? Почему бы и нет. Сделать первый торопливый шаг, не задумываясь о направлении пути – следствие фатального романтизма, способного как помочь человеку в поисках своего места в этом мире, так и перемолоть его кости в пыль. Слишком большая роль отводится случайности, так люди снимают с себя груз ответственности. На столь благодатной почве режиссёрская мысль не пускает побеги, а лишь чахнет от методов взращивания урожая идей: Дикой предстоит преодолеть череду предсказуемых сложностей, с которыми суждено столкнуться каждому бродяге, берущего себе в проводники одного только бога. От назойливых обвинений в содержательной несостоятельности автор откупается знакомой по «Далласскому клубу покупателей» атмосферой и добротной актёрской игрой. По большому счёту, «Wild» - это припудренная версия «Grizzly Man», с которого скальпелем соскоблили документальный реализм и эффектность, попутно раздробив молотком целостную мысль на ряд размытых образов. Некоторые с готовностью вспомнят прошлогодние «Тропы», поданные в немного более мэйнстримном ключе. Однако, самая популярная параллель – «В диких условиях» Шона Пенна. Тут даже название похожее - всему виной шаблонное мышление. В финальных кадрах вы не увидите, как тюлень-расист, скрывая усы и большие щенячьи глаза под белым колпаком, довольно похлопывая ластами, скачет на лошади в закат. Дикая женщина либо завершит свой путь где-нибудь под ёлкой, обглоданная волками, либо успешно преодолеет сложный маршрут и все невзгоды. Какой из этих двух вариантов скучнее?

Пожалуй, создавать заведомо вторичный кинопродукт – это тоже в некотором роде испытание и вызов себе. Остаётся лишь смотреть с надеждой в будущее: рано или поздно должен наступить день, когда Валле снимет нечто по-настоящему интересное и мощное. К этому есть все предпосылки, нужно только познакомиться с хорошим сценаристом.

Добавить комментарий

Plain text

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.
CAPTCHA
This question is for testing whether or not you are a human visitor and to prevent automated spam submissions.
  _____   _       ____    ____    _____   _ 
|___ / | | | _ \ | _ \ | ___| | |
|_ \ | | | |_) | | |_) | | |_ | |
___) | | |___ | _ < | _ < | _| | |
|____/ |_____| |_| \_\ |_| \_\ |_| |_|

Случайные фильмы

Watashi wo kuitomete (Останови меня), 2020 Watashi wo kuitomete (Останови меня), 2020

Акико Оку
Рэна Нонэн Кэнто Хаяси Асами Усуда Хаири Катагири Такуя Вакабаяси Томоя Маэно Махо Ямада Юми Гото Yôichi Okano Yoshizumi

Holmes & Watson (Холмс & Ватсон), 2018 Holmes & Watson (Холмс & Ватсон), 2018

Этан Коэн
Уилл Феррелл, Джон Си Райли, Ребекка Холл, Роб Брайдон, Келли Макдоналд, Лорен Лапкус, Пэм Феррис, Рэйф Файнс, Hector Bateman-Harden, Codie-Lei Eastick

Copyright © 2012-2017, Rotten Aparts (фильм), разработка и создание сайта - Web студия InSite, Написать письмо с просьбами, пожеланиями